Исследование особенностей социальной политики в
специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей
социальной политики в специализированныхСтраница 1
Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах проводилось на базе Самарской школы-интерната для глухих № 4.
Образование специализированной коррекционной школы-интерната для глухих детей в Самаре проходило в два этапа. В первый раз осенью 1921 года был организован детский дом № 35 для глухонемых детей со школой внутри него. Детский дом вошел в систему народного образования. Этот момент и следует считать началом организации школы для глухих детей.
В ноябре 1961 года школа перешла в новое здание. В тот период в 18 классах обучалось 196 глухих детей [62,с.3-10].
Создание специализированной школы-интерната для глухих детей определено рядом причин.
Сложно обеспечить качественное образование в школе по месту жительства детям с нарушениями слуха, поскольку им требуется дополнительное оборудование, особые методические материалы и дидактические пособия, а также сопровождение образовательного процесса специалистами – сурдопедагогами, дефектологами.
Большинство родителей из малых городов и сельских территорий области предпочитают воспитывать ребенка в семье, лишая его помощи специалистов, нежели отдавать надолго в специальные учреждения, расположенные в г. Самаре (учреждения г. Тольятти принимают почти исключительно жителей города).
Поэтому для детей с указанными нарушениями (1409 человек или 9,5 % от общего числа школьников с отклонениями в развитии) альтернативы обучению в школе-интернате пока не существует [63].
В настоящее время в специализированной коррекционной школе-интернате № 4 г. Самары учится 134 ребенка с нарушениями слуха в 19 классах.
Характеристика обучаемых и их семей в школе-интернате представлена в таблице 1.
Таблица 1. Социальная характеристика обучаемых в школе-интернате № 4 для глухих детей г. Самара
№ |
Показатели |
Значение |
1 |
Детей, чел., из них: |
134 |
девочек |
66 | |
мальчиков |
68 | |
городских |
77 | |
районных |
62 | |
2 |
Сирот |
12 |
3 |
Опекаемые |
1 |
4 |
Оставшиеся без попечения |
3 |
5 |
Семьи: | |
многодетные |
5 | |
семьи глухих |
- |
Глухие дети, кроме обучения по общеобразовательным предметам, проходят профильное обучение по профессиям: портной, швея, парикмахер.
Коллектив работников специализированной коррекционной школы-интерната № 4 отличает высокий уровень профессионализма. Средний стаж сотрудников 17,37 лет (таблица 2).
Таблица 2 Средний стаж сотрудников
Интервал |
До 1 года |
1-3 |
3-5 |
5-10 |
10-15 |
15-20 |
Более 20 |
Всего, лет |
1.Средний стаж в интервале |
0,8 |
1,4 |
4,7 |
6,9 |
12,8 |
18,2 |
25,4 |
- |
2.Количество, чел. |
4 |
4 |
6 |
7 |
6 |
21 |
36 |
84 |
3.Доля в выборке, % |
4,76 |
4,76 |
7,14 |
8,33 |
7,14 |
25,0 |
42,86 |
100 |
4. Стр. 1* стр.3 |
0,04 |
0,07 |
0,34 |
0,57 |
0,91 |
4,55 |
10,89 |
17,37 |
Региональный аспект социальной работы с бездомными женщинами г. Благовещенска. Организационная структура управления и состояние социальной
работы с бездомными женщинами в г. Благовещенске
Снижение благосостояния населения, безработица, нестабильность семейного образа жизни, пьянство и другие проблемы влекут за собой рост социального неблагополучия, подрывают общество изнутри.
Работа с бездомными людьми, сложившаяся в соци ...
Исторические типы семьи
В истории человечества существовали иногда одновременно, но в разных местах, четыре системы брачных отношений:
· групповой брак − брачный союз нескольких мужчин и женщин (повсеместно был распространен в первобытном обществе);
· по ...
Социологическая мысль в конце ХІХ − начала ХХ ст.
На протяжении всего XIX в. социология быстро развивается. Уже на рубеже XIX-XX вв. она превращается в общепризнанную науку. К. Маркс, Э. Дюркгейм, Ф. Теннис, М. Вебер, Г. Зиммель и другие мыслители оказали в этот период решающее воздейств ...