Эмпирическое исследование влияния приоритетного источника информации на
ценностную сферу личностиСтраница 3
В группе Телевиденье наблюдается общая эгоистически престижная направленность. Наиболее высокие показатели получились по шкалам – материальное положение (7), достижения (6), престиж (6). Наиболее приоритетная сфера – сфера общественной жизни.
В группах Кино и Книги не наблюдается каких-либо общих тенденций, показатель корреляции не достоверен в обеих группах. Сильный разброс результатов. Хотя испытуемые из группы книги достоверно сходятся в высоких показателях шкал «духовное удовлетворение» и лжи. Возможно, сильный разброс результатов связан с недостаточным числом испытуемых в группе, что обуславливает низкую валидность выборки. Возможно, при большем количестве данных, можно было проследить какие либо общие ценности внутри каждой из этих двух групп. Высокие показатели по шкале лжи говорят о стремлении подражать общественно приемлемому образцу поведения. Трое в группе книги и четверо в группе кино перешагнули критический порог по шкале достоверности и их данные можно считать не достоверными. Но, при более углубленном изучении данного явления можно получить важные данные. Но это тема для отдельного исследования.
В группе Без приоритетного источника так же нет какого либо выделяющегося показателя, но общее количество баллов по шкалам низко, приоритетной жизненной сферы так же не наблюдается, везде значения на уровне «троечки».
Для большей наглядности необходимо сравнить показатели групп интернет и телевиденье, так как в этих группах средние показатели достоверны. Так же следует заметить, что для большей достоверности из группы интернет были убраны две анкеты, чтобы число исследуемых в обеих группах было одинаково. Анкеты убирались на основании основного предпочитаемого ресурса – социальные сети, так как данный вид интернет сервиса не имеет черт отдельного культурного явления, а транслирует ту же массовую культуру, что и телевиденье.
Шкалы. № шкалы в опроснике (ср балл) макс балл 60 группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Интернет |
56.3 |
49.2 |
50.3 |
52.3 |
50.2 |
47.6 |
51.5 |
53.4 |
телевиденье |
51.2 |
48.5 |
46.4 |
53.6 |
54.7 |
55.7 |
57.1 |
47.6 |
Кино (не валиден) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Книги (не валиден) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Нет предпочтений (не валиден) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Современные представления новой эпохи
Качественно новые изменения в развитии общества начали отмечаться еще во второй половине ХХ века; это и признаки старения традиционных обществ – «закат Европы» и поиски «нового мирового порядка». Поднимались вопросы глобального потепления ...
Функции семьи
Семья всегда выполняет целый ряд социальных функций, среди которых прежде всего выделяют репродуктивную и воспитательную.
Репродуктивная функция (от лат. productio - производить) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. ...
Понятия «субъект общественного мнения»; «выразитель
общественного мнения»; «мнение общества»
Субъект общественного мнения – это большая устойчивая общность людей, которой принадлежит то или иное мнение, с позиций интересов которой оно высказывается.
Выразителем общественного мнения является любое объединение людей, выступающее е ...