Эмпирическое исследование влияния приоритетного источника информации на
ценностную сферу личностиСтраница 2
Инструкция: Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утверждение по 5-балльной шкале следующим образом:
- если для Вас смысл утверждения не имеет никакого значения, то в соответствующей клетке бланка поставьте цифру 1;
- если для Вас имеет небольшое значение, то поставьте цифру 2;
- если для Вас имеет определенное значение - поставьте цифру 3;
- если для Вас это ВАЖНО - поставьте цифру 4;
- если для Вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО - поставьте цифру 5.
Просим Вас помнить, что здесь не может быть правильных и неправильных ответов и что самым правильным будет правдивый ответ. Старайтесь не использовать для оценки утверждения цифру «3».
Объектом исследования стали терминальные жизненные ценности студентов первого курса.
Предмет – культурная обусловленность жизненных ценностей
Этапы работы
1. Опросить испытуемых
2. Разделить полученные данные на основании наиболее приоритетного источника
3. Выявить наиболее значимые ценности потребителей различных источников информации
4. Сравнить полученные с помощью МТЖЦ данные у потребителей различных источников информации.
Ход работы
Опрос проходил в общей группе, каждому из испытуемых был предложен свой бланк с вопросами и бланк для ответов.
Для контроля за скоростью работы испытуемых, вопросы МТЖЦ зачитывались вслух.
Результаты.
В процессе обработки результатов полученные данные были разделены на пять групп на основании наиболее приоритетного источника информации (транслятора культуры) 1)интернет; 2) телевиденье; 3) книги; 4) кино; 5) нет приоритетного источника.
На данном этапе были получены следующие результаты
Транслятор культуры |
Количество потребителей |
Интернет |
9 |
Телевиденье |
7 |
Книги |
5 |
Кино |
6 |
Нет приоритетного источника |
3 |
В результате анализа данных, полученных с помощью МТЖЦ в каждой группе, были выявлены такие тенденции
Во всех группах испытуемых наблюдаются высокие результаты по всем видам ценностей, что говорит о конфликте ценностей. Средний балл по шкалам в общей выборке таков
Шкала |
Развитие себя |
Духовное удовлетворение |
креативность |
Социальные контакты |
престиж |
достижения |
Высокое материальное положение |
Сохранение индивидуальности |
Баллы(ср/макс отклон.) |
51.3/3 |
56.7/5 |
49.1/5 |
49.7/4 |
52.7/3 |
47.9/7 |
55.4/2 |
42.3/6 |
В группе Интернет наблюдаются высокие показатели по следующим шкалам жизненных ценностей – саморазвитие (1), сохранение индивидуальности (8), активные социальные контакты (4). Наиболее приоритетной сферой самореализации является сфера образования
Интеллектуальная эпоха
Поскольку интеллектуальная эпоха находится на начальном этапе формирования, то целесообразно проследить этот период у предшествующих эпох. Становление аграрного общества связано с историческим центром одомашивания животных и выведения кул ...
Многовариантность общественного развития: источники и
движущие силы
Изменения в обществе связаны с непрерывным процессом его функционирования, постоянной деятельностью людей по удовлетворению своих насущных потребностей. В ходе повседневной деятельности более разнообразными становятся ее виды, постепенно ...
Следующее отличие – в результате реализации принципа партийности научные
исследования Маркса об обществе были крайне идеологизированы.
В чем сходство марксистской теории генезиса капитализма и теории глобализации И. Валлерштайна
К. Маркс и Ф. Энгельс писали ещё в середине 19 в.: «Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и ...