Потребности и их социальная обусловленность
Страница 3

Социологическая информация » Направленность, как социальное явление » Потребности и их социальная обусловленность

Необходимо сгруппировать выводы, что были сделаны при характеристике особенностей потребностей.

Во-первых, потребности социально детерминированы, с одной стороны уровнем развития общества и доступными благами, и нормами поведения в данном обществе, как ограничивающим проявление потребности факторами с другой.

Во-вторых, проявление потребностей, способы и пути их удовлетворения подвластны сознанию, и сознание способно управлять потребностной сферой в определенных границах. Человек избирателен в удовлетворении своих потребностей. А это уже форма проявления направленности.

В третьих, появление новых потребностей обусловлено степенью удовлетворения других, более низших желаний, одна потребность не появляется без удовлетворения другой.

Вернемся еще раз к определению направленности, из него видно, что потребностная сфера не полностью входит в структуру направленности. Это объясняется самой природой направленности, как явления избирательности.

Потребности – это фундамент направленности. Вышеперечисленные особенности потребностной сферы человека – это основа и предпосылка для появления направленности.

На этапе становления направленности, потребности и их удовлетворение играют решающую роль при определении дальнейшего развития личности в целом и направленности в частности.

Например, фрустрация какой-либо потребности в детстве приводит к фиксации человека на ней на протяжении всей жизни. Предмет потребности приобретает особую важность для индивида и становится его главным мотивом деятельности[3]. Маслоу отмечает, что это правило относиться к любым эмоциональным потребностям.

Итак, потребности – фундамент направленности. Факторы, формирующие потребности так же и формируют направленность. Этими факторами будут являться: уровень развития общества, нормы поведения внутри этого общества, и степень удовлетворенности потребностей.

Страницы: 1 2 3 


Мероприятия по совершенствованию работы отдела связи с общественностью
По мере того как разрабатываются новые модели программ интегрированной коммуникации, важно, чтобы все подфункции связей с общественностью – общественные дела и корпоративные, финансовые связи, отношения со СМИ и с сотрудниками, как и PR м ...

Возникновение и развитие женского движения. Зарождение женского движения в Европе
Начало 18 века – период некоторого отступления от идей женской рациональности и равенства с мужчинами. Особую популярность в среде привилегированных классов получила тогда идея культивирования женской «слабости» (появилось выражение «слаб ...

Стадии формирования дальневосточного рынка труда
Три этапа развития особенностей формирования дальневосточного рынка труда и занятости населения: 1. Легализация безработицы. Для этой стадии формирования дальневосточного рынка труда характерен переход от дефицита кадров к безработице. П ...

Поиск
Новое