Заключение
В последнее время социологи все чаще прибегают к использованию тестов в социологических исследованиях. В некоторых исследовательских ситуациях социолог прибегает к использованию тестов, когда ничем другим кроме тестов не может быть получена информация:
1. Когда предметом изучения является социально-психологический портрет
2. Когда возникает необходимость изучения отдельных психологических характеристик респондентов.
3. Самоидентификация – тест наиболее точно замеряет интересующие нас признаки, мы можем получить более глубокую информацию
В результате исследования было проведено тестирование социального типа личности учителей школы №91 городского округа Самара и было предположено, что социальный тип личности учителей школы №91 полностью соответствует выбранной ими профессии.
Однако данная гипотеза подтвердилась лишь частично. Наибольшее соответствие выбранной профессии наблюдается у молодых учителей со стажем работы до 10 лет.
Региональные особенности
Проблеме региональных особенностей в исследовании миграции в России уделяется значительное внимание. Поэтому ограничимся динамикой масштабов и структуры миграции населения федеральных округов (см. таблицу 4).
Таблица 4. Миграция населени ...
Планирование исследования: определение проблемы, отбор случаев, ситуаций и
групп
На той стадии работы, которая предшествует полевому наблюдению, исследователь обычно определяет для себя ключевую проблему и соответствующую совокупность ключевых вопросов, на которые можно получить теоретически осмысленные, т. е. подлежа ...
Пенсионеры. Образ пожилых в современном обществе
В настоящий момент в России остро стоит еще один вопрос – вопрос обеспечения всем необходимым пожилых людей. Он активно изучается социологами и статистами, и в результате этого изучения были выделены как бы три определения пожилых людей, ...
