Исследование социального типа личности учителей тестированием. Обоснование программы и методов исследования социального типа личности учителей
Страница 1

Социологическая информация » Оценка правильности выбора профессии школьного учителя » Исследование социального типа личности учителей тестированием. Обоснование программы и методов исследования социального типа личности учителей

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. Это подняло со всей остротой вопросы взаимодействия человека и его профессиональной деятельности. Статистика различного рода аварий, катастроф, увечий, несчастных случаев подчеркивала актуальность проблем организации труда. Что было совершенно очевидным, а соответствующие задачи решения вопросов стали насущнейшими.

В то время взгляд на проблемы организации труда и в том числе отбора был не однозначным. Так, например, отечественный психолог А.Ф. Лазурский отрицательно относился к идее отбора людей для различных сфер деятельности, полагая такую задачу негуманной. Психология индивидуальных различий, по его мнению, должна содействовать развитию личности, а не выступать в качестве средства сортировки людей по способностям. Но это было не единственным воззрением на существующие проблемы отношений трудовой деятельности и занятого в ней человека.

В формировании идей профессионально отбора за рубежом практические потребности исследования преобладающих способностей человека также явились импульсом к появлению первых тестов.

Проведение профессионального психологического отбора в современных условиях возможно на основе многоуровневой диагностической системы, включающей изучение исходных биологических (антропометрические, функциональные и физиологические), психофизиологических, психологических и социальных качеств в сопоставлении с необходимым уровнем адаптивных возможностей и профессионально важных качеств, реализованной в виде универсального автоматизированного экспертно-диагностического комплекса.

Диспозиция - готовность, предрасположенность субъекта к поведенческому акту, действию, поступку, их последовательности. В персоналистской психологии (В. Штерн) диспозиция обозначает причинно не обусловленную склонность к действиям, в теории личности.

Для оценки профессионально личностного типа применяют методику Джона Голланда.

Цель данного теста – определить тип социально-профессиональной направленности личности. Выделяются 6 типов личности:

1. Реалистический тип – несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдаёт предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.

2. Интеллектуальный тип – несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

3. Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активен, но часто зависит от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).

Страницы: 1 2 3


Структура социологии
Теоретическая и эмпирическая социология. В рамках теоретического знания разрабатываются социологические теории, осуществляются типологизация и классификация имеющейся социологической информации, включает в себя гипотетическое знание, кото ...

Интерпретация и анализ тестирования социального типа личности учителей
О бъектами данного исследования стали учителя школы № 91 городского округа Самара, представленные выборкой в 44 человека. Уровень образования тестируемых учителей представлен на Диаграмме Рисунка 1. Для анализа статистических данных, пол ...

Возрастно-половая структура населения
Изучение возрастно-половой структуры позволяет проанализировать процесс смены поколений, что в свою очередь дает возможность осуществить прогноз общей численности населения. В формировании этой структуры важную роль играют демографические ...

Поиск
Новое