Дети-сироты как объект социальной работы. Проблемы социального сиротства
Страница 4

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Дети-сироты как объект социальной работы. Проблемы социального сиротства

Такая мера пресечения, как арест, применяется к несовершеннолетним необоснованно часто. Сроки содержания подростков в следственном изоляторе (до вынесения приговора, который может быть и оправдательным) недопустимо велики - от шести месяцев до трех лет. Эти дети формально вроде бы не поражены в правах, ведь суд еще не вынес им приговор, они только подозреваемые, но фактически уже наказаны. Лишены необходимой медицинской и юридической помощи, возможности учиться. Анализ детерминант детской беспризорности настоятельно требует смены стратегических приоритетов. Материальные трудности многих российских семей, выступающие основной причиной детской беспризорности и наркомании, есть следствие глубинных общественных процессов, и решить их путем предоставления дополнительной материальной помощи семьям не удастся. Поэтому главным объектом приложения усилий должны стать дети, попавшие в трудные условия, а не семьи их проживания. Такие дети должны выводиться из среды и обстоятельств, препятствующих их нормальной социализации, вовлекаться в формы деятельности и общения, формирующие у них качества полноценных членов общества, изолироваться от действия асоциальных и криминальных факторов .

Гражданская активность в деле защиты прав детей - сегодня насущная необходимость. Без коренного перелома в настроениях общества, которому давно пора повернуться лицом к детям, разрешить эти трагические проблемы не удастся.

Страницы: 1 2 3 4 


Типы научности в социологии. Структура социологического знания. Типы научности в социологии
Рассмотрим классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. Социология вычленялась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии нико ...

Я и социальная память
Овеществленная память – фотографии, письма, семейные реликвии, памятные подарки, видеозаписи. Неовеществленная память – вербальные и невербальный языки, знания, навыки, нормы, воспоминания. С точки зрения малой соци­альной группы – семь ...

Социологическая мысль в России
Становление социологии в России началось во второй половине XIX в. в связи с ускорением социально-экономического развития страны и началом формирования гражданского общества. В начале XX в. появились первые признаки институализации социол ...

Поиск
Новое