Факторы использования командного подхода в органах государственной региональной власти
Страница 1

Социологическая информация » Социальное исследование особенностей государственной службы » Факторы использования командного подхода в органах государственной региональной власти

На основании контент-анализа анкетирования выделен 61 фактор, проранжированый по пяти управленческим подходам. В результате были выделены общие факторы, определяющие успешность управленческого подхода в органах государственной власти и частные факторы для каждого подхода. Также был проведен корреляционный анализ показателей достижения и деятельности с факторами успешности управленческого подхода, что позволило сделать вывод о значительной роли влияния взаимодействия сотрудников высшего аппарата управления государственных органов (линейного) на результативность деятельности в целом.

Опрос сотрудников органов государственной гражданской власти показал, что для органов управления преобладающей является линейно-функциональная модель управления, при которой ответственность за выполнение функций возлагается на определенного руководителя.

На основании факторов и признаков совместной групповой деятельности сотрудников государственных региональных органов можно говорить о функционировании вида управления в органах государственной службы, основанном на командном подходе к реализации задач государственной политики. К данным факторам относятся:

- формирование и принятие единых ценностей и норм внутри управленческой команды;

- наличие и разделение общей государственной цели деятельности, совместно, а иногда и во вред индивидуальным целям;

- существование относительно устойчивой, возобновляющейся системы взаимодействий и функций участников командных отношений.

На основании теоретических положений социологии организаций, данные факторы можно рассматривать как параметры проявления группового феномена в государственных организациях. Более того, в исследовании выявлено, что данные параметры в управленческих командах государственных органов развиты неравномерно, что говорит о происходящих процессах интеграции и становления.

Используя основы и категориальный аппарат теории общностей, анализ феномена управленческих команд в государственных органах можно рассматривать как процесс и как группу. В процессуальном смысле – это группа людей, осуществляющая руководство и управление в организационной структуре и оказывающая воздействие на внешние социальные структуры, на систему в целом. Особенностью управленческих команд региона является то, что в силу нормативно-правового регулирования их деятельности они рассматриваются только как формальные группы. В структурном смысле как группа – управленческая команда может рассматриваться как разновидность солидарного взаимодействия, участники которого могут действовать как единое целое, объединены общими целями, осознают их и стремятся их удовлетворить совместными организованными действиями, а также соответствуют признакам и критериям выделения групповой общности.

Функциональная организация структуры органов государственного управления выявляенная на основании анализа функциональной департаментализации показывает наличие адаптивной и механической организационной структуры, соответствующих рациональному управлению (линейному) и аппаратному (вспомогательному) в органах государственной власти. На основании этого можно сделать вывод о существовании сетевого или горизонтального метода управления регионом. При более детальном анализе можно выделить два подуровня управленческих команд в органах государственной власти – командная группа (состоящая из руководителя региона - губернатора и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями) и рабочая (целевая) группа (лица, вместе работающие над одним и тем же заданием имеющие определенную самостоятельность в планировании и осуществлении своего труда).

Страницы: 1 2


Связи с общественностью как технология управления репутацией. Сущность, назначение и развитие PR – деятельности
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Поняти ...

Свобода и насилие
Если окинуть взглядом общую картину западного мира в XX веке с «высоты птичьего полета», то бросаются в глаза, с одной стороны, грандиозные масштабы и поразительная скорость социального и технологического совершенствования жизни, а с друг ...

Кризис семьи как социального института
В каждой категории есть часть семей, правда незначительная, которая успешно преодолевает материальные трудности и дополнительной помощью в социальные службы не обращается. Причины кризисного положения семей можно условно разделить на эко ...

Поиск
Новое