Инновационные формы социальной работы и новые виды социальных услуг
Страница 2

История появления в Беларуси детских деревень началась в июле 1995 года, когда под Минском, в поселке Боровляны, состоялось открытие первой детской деревни, построенной Немецким фондом имени Г. Гмайнера (автор гуманной модели воспитания осиротевших детей, «человек столетия») и белорусским фондом «SOS – Детская деревня». Ныне в ней проживает 13 семей, по 8–10 детей в каждой. С 1996 года в Боровлянах открыт «SOS – Социальный центр матери и ребенка имени Г. Гмайнера», в котором ослабленные дети (из мест, загрязненных радиацией, онкологические больные дети, дети из многодетных и малообеспеченных семей) проходят реабилитацию и оздоровление. Аналогичные деревни функционируют в Марьиной Горке и Кобрине.

В Беларуси появились детские приюты, находясь в которых ребенок должен пройти медицинское обследование (с целью оценки общего состояния здоровья), психологическую диагностику (для установления уровня психического развития и необходимых мер коррекции), социальную диагностику (для определения уровня адаптивности ребенка, выявления структуры его социальных связей). На основе результатов этих процедур выбирается тип реабилитационного учреждения, куда потом и направляется ребенок.

В республике формируется система социально-психологической помощи семьям и детям, практикуется создание временно приемных семей, в которые можно определить детей, оказавшихся в неблагополучных жизненных ситуациях, оказание неотложной психолого-педагогической помощи, индивидуальное консультирование. В Минске создана первая в Беларуси социально-психологическая служба по упреждению всех форм насилия над детьми «Дети – не для насилия».

С января 2000 года в Минске работает Республиканский реабилитационный центр, предназначенный для социальной реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями, следствием которых является нарушение опорно-двигательных функций. Министерством образования разработана и утверждена новая концепция обучения, воспитания и подготовки к жизни детей-инвалидов, расширены возможности этих детей для получения образования в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях. С начала 90-х годов в Беларуси реализуется экспериментальная модель интегрированного обучения детей с особенностями психофизического развития в общеобразовательных школах и учебных заведениях (до этого они учились и воспитывались только в специальных школах).

Специализированный детский сад для детей с умственными отклонениями, открывшийся в Минске в 1998 году, стал первой «ласточкой» в попытке решить проблему детской инвалидности на государственном уровне. Активно работает в этом направлении адаптационно-консультативный центр «Остров надежды», где занимаются дети с тяжелыми умственными ограничениями, не позволяющими им посещать детские и школьные учреждения. На базе областных, городских и районных реабилитационно-диагностических центров создаются банки данных о детях с особенностями психофизического развития, расширен перечень учебных заведений для лиц с особенностями психофизического развития и инвалидов.

Ряд позитивных перемен появилось в социальной защите молодежи. Прежде всего – работа многопрофильных молодежных центров и их объединений, нацеленных на пропаганду и утверждение здорового образа жизни среди молодежи и подростков. Около десятка лет функционирует объединение молодежных центров и подростковых клубов «Дапамога» г. Барановичи, цель которого обеспечивать систематическую социально-профилактическую работу с различными категориями молодежи по месту жительства: оказывать социально-психологические услуги молодым семьям, детям и подросткам, оказавшимся в неблагоприятных условиях или имеющим отклонения в физическом развитии, допускающим асоциальное поведение, имеющим затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении, решать вопросы трудоустройства и занятости и др. На базе «Дапамогi» функционирует Молодежная биржа занятости, при которой работает агентство по информации и трудоустройству, учебно-производственные мастерские, а также имеется пункт профконсультации. Агентство занимается организацией выездных отрядов, бригад на сезонные работы, изучает рынок услуг по трудоустройству, планирует работу по обеспечению занятости молодежи.

В микрорайонах города открыты молодежные центры «Сузор’е», «Сучаснiк», «Маладосць». При них работают клуб любителей тенниса, клуб «Атлет», клуб парикмахерского искусства, многопрофильный клуб «Ориентир», студия народных ремесел, детский экологический клуб «Наш мир» и др. Центры координируют работу по проведению праздников, соревнований на приз «Кожаный мяч», «Золотая шайба» и др.

Страницы: 1 2 3 4


Основные функции социального конфликта
В качестве основных функций социального конфликта вы­деляются: - интеграция социальной структуры; - сохранение солидарности внутри групп; - укрепление межчеловеческих отношений; - управление социальными изменениями [1, с. 87]. ...

Контент-анализ: возможности его использования и техника проведения
Среди многочисленных методов изучения социальной реальности особое место занимает «анализ содержания» текстов или контент-анализ. Если при проведении опроса люди, выступающие в качестве объекта исследования, знают об этом, то контент-анал ...

Причины возникновения девиантного поведения
Прежде чем рассмотреть основные причины девиантного поведения, необходимо остановится на определение понятия «девиантное поведение». Согласно определению В.И. Курбатова од девиантным поведением понимают определенный способ поведения, мыш ...

Поиск
Новое