Консультирование
в социальной работеСтраница 1
Социально-психологическое консультирование представляет собой особую область практической социальной психологии, связанную с оказанием со стороны практикующего специалиста непосредственной социально-психологической помощи людям, которые в ней нуждаются. Такая помощь может быть направлена на: достижение социально-психологического комфорта; личностный рост; развитие жизненной и профессиональной карьеры; содействие преодолению индивидом патологий и т.д. расклад таро думает ли обо мне загаданный мужчина.
Консультирование как вид деятельности характеризуется следующими особенностями и требованиями:
1) Деятельность консультанта соответствует минимальным образовательным и профессиональным стандартам и строится в соответствии с нормами профессионального этического кодекса;
2) Консультанты работают с проблемами людей, которые имеют отношение к их приспособлению в таких сферах как семья, профессиональная карьера и группа сверстников;
3) Консультирование проводится как с людьми, имеющими значительные проблемы (активное консультирование), так и с клиентами, считающимися вполне благополучными (проактивное - с акцентом на профилактику);
4) Консультирование опирается на положения различных теорий, в том числе когнитивных, аффективных, бихевиоральных и системных, которые могут быть применены и в индивидуальном консультировании, и в работе с группами и семьями;
5) Процесс консультирования строится и зависит, в первую очередь, от целей клиента. Консультирование может быть как средством развития, так и способом вмешательства;
6) Консультирование включает в себя различные специализации. Специалист по социальной работе, применяющий в своей деятельности консультирование, должен самоопределиться в направлении консультирования и соответственно ему целенаправленно приобретать специфическое образование и опыт, но все консультанты должны отвечать общим требованиям практики профессионального консультирования.
Система общих, профессиональных и морально-этических требований, предъявляемых к специалисту - консультанту, отражена в соответствующих кодексах профессиональной этики.
Существует ряд основных отличий, характеризующих профессионально подготовленного консультанта от профессионально недостаточно подготовленного (См. табл. 1.1).
социальный защита прогнозирование инновационный
Таблица 1.1
|
Особенность профессионального поведения |
«Хороший» консультант |
«Плохой» консультант | |
|
1 |
Постановка целей консультирования |
Помогает клиенту самому определить цели |
Навязывает клиенту собственные цели |
|
2 |
Стратегия консультирования |
«Ищет» вместе с клиентом способы поведения, которые могут быть эффективными |
Предлагает клиенту конкретные способы поведения |
|
3 |
Восприятие происходящего во время консультации |
Способен признать как правильную любую точку зрения на проблему клиента |
Имеет набор «правильных» и «неправильных» точек зрения на проблему |
|
4 |
Теоретическая психологическая ориентация |
Знает, понимает и практически работает внутри разных теорий |
Знает и практически работает внутри одной, «хорошей» теории |
|
5 |
Осознание собственных возможностей и ограничений |
Согласен сотрудничать со своими коллегами с целью преодоления своих ограничений, о которых знает и признает их |
Не осознает ограничения в собственной деятельности |
|
6 |
Осознание психологического взаимовлияния |
Осознает собственное влияние на клиента и как поведение клиента влияет на него |
Отсутствие осознания, особенно влияния клиента на него |
|
7 |
Ориентация на личность клиента и его проблему во время консультирования |
Строит процесс с учетом чувств и мыслей клиента |
Строит процесс в соответствии с собственным пониманием проблемы клиента |
Переписи населения за рубежом и в России
Перепись– осн источник данных о нас-ии, представляющий сведения о ЧН на опред-й период t.
Значение переписи: больше информации о нас-ии; решение проблемы полноты и достовер-ти тек учета
Согласно опред-ю ООН, перепись – един проц сбора, ...
«Органический рост»
В 1974 г. появился второй доклад Римскому клубу «Человечество у поворотного пункта», выполненный коллективом учёных под руководством М. Месаровича
(США) и Э. Пестеля
(ФРГ). Значительно превосходя первый доклад по числу вычислений, новый ...
Государственное учреждение права как один из
социальных институтов: нормы и санкции, персонал и нормативное обеспечение
деятельности
Социальные нормы — это предписания, которые являются общими указаниями для социального действия.
Социальные нормы находятся в сложных отношениях с действиями. Реальное поведение далеко не всегда соответствует нормам, а социальные нормы — ...
