Социальная защита и социология: эффект взаимодействия
Страница 5

В количественном исследовании на вопросы: «Как долго Вы являетесь безработным?» или «Как часто Вам предлагали новое место работы?» мы получаем достаточно объективный ответ, фиксирующий количество (в единицах счета: много-мало). В качественном исследовании на вопрос: «Какое настроение Вы испытываете, оставшись без работы?» мы получаем номинальный ответ, обозначающий качество состояния, субъективную оценку индивида, выраженную в его собственных словах, исходя из его социального опыта (например, паника и безысходность, страх и отчаяние и т.д.).

Для количественных исследований существуют почти готовые технологии, описанные в методической литературе. Качественное исследование, как более гибкое, затрудняет разработку общих правил действия.

В исследовательской практике целесообразно сочетать качественные и количественные методы изучения социальных явлений и процессов.

Совершенствованию социальной политики, эффективной разработке новых форм и актуализированного содержания социальной работы может способствовать реализация таких социологических проектов: «Социальная защита семей безработных с несовершеннолетними детьми»; «Молодежь: социокультурные ориентации, проблемы занятости и безработицы, социальной защиты и адаптации»; «Дети улицы: образование и социальная адаптация безнадзорных детей»; «Женщины Беларуси: проблемы адаптации и социальной защиты в новых социально-экономических условиях»; «Структура социальной поддержки пожилых людей»; «Социально-экономическое положение бездомных и проблемы их социальной реабилитации»; «Социальная адаптация мигрантов в новом социуме»; «Адаптация населения к социальным изменениям в сельской местности» и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Современные представления новой эпохи
Качественно новые изменения в развитии общества начали отмечаться еще во второй половине ХХ века; это и признаки старения традиционных обществ – «закат Европы» и поиски «нового мирового порядка». Поднимались вопросы глобального потепления ...

Связи с общественностью как технология управления репутацией. Сущность, назначение и развитие PR – деятельности
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Поняти ...

Социологическое исследование ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста. Описание предмета изучения
В исследовании принимали участие 7 детей в возрасте 6-9 лет – учащиеся первого класса. Все дети до школы посещали детский сад и являются членами благополучных семей. ...

Поиск
Новое