Социально-педагогическая работа с многодетными семьямиСтраница 2
· Психологическая коррекция семейных отношений в процессе семейного психологического консультирования.
· Подбор специальной литературы по вопросам полового воспитания детей, медицинским проблемам.
· Правовое просвещение в многодетных семьях.
· Консультации по вопросам профессиональной ориентации подростков.
· Психотерапевтическая и психиатрическая помощь матерям и другим членам семьи.
· Организация социальным педагогом благоприятной социальной среды в семьях.
· Создание производственных участков с целью обеспечения условий для получения детьми некоторых профессиональных навыков.
· Обогащение выбора форм и видов досуговой деятельности в учебных заведениях и по месту жительства, секции, кружки, «группы встреч».
· Квотирование рабочих мест для подростков, что является важным условием эффективного успешного функционирования ребенка в социуме.
· Организация системы допрофессионального образования и дополнительного социального образования подростков и молодежи из многодетных семей (курсы лекций по психологии, организация здорового образа жизни, курс планирования карьеры, домоводства, тренинги общения, самопознания, занятия по обучению рациональному использованию времени).
· Ознакомление со службой экстренной психологической помощи. («Телефон доверия» оказывает заочные психологические услуги детям, подросткам и родителям, испытывающим трудности в общении и воспитании ребенка. Дети и их родители могут позвонить по телефону доверия для снижения психологического дискомфорта и укрепления чувства психологической защищенности).
· Помощь детям в преодолении затруднений в учебе.
· Помощь в решении проблем личного роста.
· Адаптация в кризисные периоды.
· Помощь школьникам в выборе верного направления в общении со сверстниками или коммуникативной переориентации.
· Помощь в выборе образовательного пути.
· Организация досуга детей и их родителей.
· Сбор денежных средств и вещей для многодетных семей.
· Обучение способам повышения самооценки.
· Духовное просвещение детей и родителей.
· Ежегодное проведение научно-практических конференций по проблемным темам с участием всех заинтересованных лиц: педагогов, психологов, валеологов, школьных медиков, сотрудников правоохранительных органов и др.
· Убедительное, подробное разъяснение родителям вреда физического наказания и его последствий. Чем многочисленнее семья, тем выше уровень конфликтности в ней между родителями и детьми и тем чаще родители применяют физическую силу, чтобы держать детей в повиновении.
· Помощь в преодолении предсказуемых жизненных изменений.
· Информирование о работе различных служб.
Детям из неблагополучных многодетных семей необходимо сообщить номера различного вида телефонов доверия: экстренной помощи, телефона доверия для детей и подростков, молодежный телефон доверия и др., телефоны различных центров. Это могут быть: межшкольный центр социально-психологической помощи, психолого-медико-социальный центр помощи детям и подросткам, центр социально-педагогической реабилитации, центр семьи и детства, центр помощи детям, пострадавшим от насилия и т.п.
Основное назначение социального педагога – это социальная защита ребенка, подростка, содействие в оказании ему социальной или медицинской помощи, помощь в организации его обучения, адаптации и реабилитации в школе, семье, обществе.
Для решения этих задач социальный педагог изучает эмоционально-психологическое состояние и материальное положение ребенка, определяет, как далеко зашел кризис, планирует пути его преодоления.
Поддержать ребенка в трудную минуту – дело нелегкое. Как ему помочь в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог?
Прежде всего, нужно поддержать духовно, убедить его в том, что все в его жизни можно изменить к лучшему, затем помочь найти путь выхода из кризисной ситуации и, приняв решение вместе, последовательно его реализовывать.
Для успеха работы с семьей социальному педагогу необходимо связываться с другими специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Он должен быть хорошо подготовлен в профессиональном плане, быть образованным, эрудированным, обладать достаточно высоким уровнем педагогического мастерства и организаторскими способностями.
Научные исследования моды как социального явления:
специфика социологических подходов
Проблема с определением понятия «мода» достаточно сложна, поскольку этот термин неоднозначен в своей трактовке. В самом широком смысле мода определяется как «существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к ...
Традиционный тип воспроизводства населения и его историческая
ограниченность
Новый тип воспроиводства населения, возникший во времена неолита, безраздельно господствовал во всем мире вплоть до XVIII века, а у значительной части населения мира далеко не полностью изжит еще и сегодня. Основные черты этого типа воспр ...
Личность в истории культуры
Личность невозможна вне социальной деятельности и общения. Только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, формирует свои социальные качества, вырабатывает ценностные ориентации. Все нормы, ценност ...