Социально-педагогическая работа с многодетными семьями
Страница 2

Социологическая информация » Технологии социальной работы с многодетной семьей » Социально-педагогическая работа с многодетными семьями

· Психологическая коррекция семейных отношений в процессе семейного психологического консультирования.

· Подбор специальной литературы по вопросам полового воспитания детей, медицинским проблемам.

· Правовое просвещение в многодетных семьях.

· Консультации по вопросам профессиональной ориентации подростков.

· Психотерапевтическая и психиатрическая помощь матерям и другим членам семьи.

· Организация социальным педагогом благоприятной социальной среды в семьях.

· Создание производственных участков с целью обеспечения условий для получения детьми некоторых профессиональных навыков.

· Обогащение выбора форм и видов досуговой деятельности в учебных заведениях и по месту жительства, секции, кружки, «группы встреч».

· Квотирование рабочих мест для подростков, что является важным условием эффективного успешного функционирования ребенка в социуме.

· Организация системы допрофессионального образования и дополнительного социального образования подростков и молодежи из многодетных семей (курсы лекций по психологии, организация здорового образа жизни, курс планирования карьеры, домоводства, тренинги общения, самопознания, занятия по обучению рациональному использованию времени).

· Ознакомление со службой экстренной психологической помощи. («Телефон доверия» оказывает заочные психологические услуги детям, подросткам и родителям, испытывающим трудности в общении и воспитании ребенка. Дети и их родители могут позвонить по телефону доверия для снижения психологического дискомфорта и укрепления чувства психологической защищенности).

· Помощь детям в преодолении затруднений в учебе.

· Помощь в решении проблем личного роста.

· Адаптация в кризисные периоды.

· Помощь школьникам в выборе верного направления в общении со сверстниками или коммуникативной переориентации.

· Помощь в выборе образовательного пути.

· Организация досуга детей и их родителей.

· Сбор денежных средств и вещей для многодетных семей.

· Обучение способам повышения самооценки.

· Духовное просвещение детей и родителей.

· Ежегодное проведение научно-практических конференций по проблемным темам с участием всех заинтересованных лиц: педагогов, психологов, валеологов, школьных медиков, сотрудников правоохранительных органов и др.

· Убедительное, подробное разъяснение родителям вреда физического наказания и его последствий. Чем многочисленнее семья, тем выше уровень конфликтности в ней между родителями и детьми и тем чаще родители применяют физическую силу, чтобы держать детей в повиновении.

· Помощь в преодолении предсказуемых жизненных изменений.

· Информирование о работе различных служб.

Детям из неблагополучных многодетных семей необходимо сообщить номера различного вида телефонов доверия: экстренной помощи, телефона доверия для детей и подростков, молодежный телефон доверия и др., телефоны различных центров. Это могут быть: межшкольный центр социально-психологической помощи, психолого-медико-социальный центр помощи детям и подросткам, центр социально-педагогической реабилитации, центр семьи и детства, центр помощи детям, пострадавшим от насилия и т.п.

Основное назначение социального педагога – это социальная защита ребенка, подростка, содействие в оказании ему социальной или медицинской помощи, помощь в организации его обучения, адаптации и реабилитации в школе, семье, обществе.

Для решения этих задач социальный педагог изучает эмоционально-психологическое состояние и материальное положение ребенка, определяет, как далеко зашел кризис, планирует пути его преодоления.

Поддержать ребенка в трудную минуту – дело нелегкое. Как ему помочь в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог?

Прежде всего, нужно поддержать духовно, убедить его в том, что все в его жизни можно изменить к лучшему, затем помочь найти путь выхода из кризисной ситуации и, приняв решение вместе, последовательно его реализовывать.

Для успеха работы с семьей социальному педагогу необходимо связываться с другими специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Он должен быть хорошо подготовлен в профессиональном плане, быть образованным, эрудированным, обладать достаточно высоким уровнем педагогического мастерства и организаторскими способностями.

Страницы: 1 2 


Развитие социальной работы по защите прав несовершеннолетних в деятельности КДН.
Во многих странах специализированные правозащитные органы обладают большими возможностями, чем органы общей компетенции по восстановлению нарушенных прав, поскольку анализируют ситуации, приведшие к их нарушению и выра­батывают рекомендац ...

Оценка тесноты связи между количественными признаками, ранговые коэффициенты К. Спирмена и М. Кендела.
Оценк а интенсивности связи между количественными признаками (и качественными) проводится с помощью непараметрических методов. В основу этих методов положен принцип нумерации значений статистического ряда. Каждый единицы совокупности прис ...

Внешние сношения нации.
Т.к. одним из основных принципов организации социальной системы (нации) является свобода, сохранение внешней свободы нации, обеспечение ее выживания и реализация вытекающих отсюда интересов – цели внешней активности системы. Как было видн ...

Поиск
Новое