Введение
Страница 1

По данным МВД в России более 2 миллионов детей школьного возраста (10%соответствующей популяции) нигде не обучаются (и на них приходится 40% детско-подростковои преступности); от 2 до 4 миллионов детей и подростков бродяжничают; число детей-сирот достигло бООтыс.; 40% детей подвергаются насилию в семьях; в школах 16%. учащихся испытывают со стороны педагогов физическое насилие и 22% — психологическое; за последние 10 лет смертность от самоубийств среди детей и подростков выросла на 100%, отмечаются самоубийства среди детей 5-9 лет; В стране 700 тыс. семей где есть несовершеннолетние и один из родителей безработный, а в бОтыс. семей с детьми оба родителя не имеют постоянного источника заработка.

Из года в год происходит обострение проблем социального положения несовершеннолетних. Противоправное поведение несовершеннолетних растет в 2 раза быстрее, чем среди взрослых, особенно по тяжким преступлениям против личности. Детская преступность выросла за 5 лет 1,5 раза, число правонарушений, совершаемых девушками - на 57,1%; число несовершеннолетних, задержанных за правонарушения, увеличилось почти вдвое и превысило 1 млн. в год; 27% из них - дети моложе 14 лет. На территории России действуют около 30 тыс. преступных группировок несовершеннолетних. При этом от 60 до 80% "несовершеннолетней" преступности приходится на подростков, имеющих психические аномалии.

Необходимость решения конкретных проблем современного положения детей в соответствии с нормами Конституции РФ и международными обязательствами обусловили выбор в качестве приоритетного направления государственной социальной политики, социальную, социально-правовую защиту детей и подростков.

Положения Конвенции ООН о правах ребенка определяют следующиеориентиры для развития системы социально-правовой защиты несовершеннолетних:

- несовершеннолетние ввиду умственной и физической незрелости имеют право на специальную охрану, заботу, защиту;

- несовершеннолетние обладают комплексом особых прав и возможностью их самостоятельного осуществления;

- в решении вопросов взаимодействия ребенка с любыми учреждениями приоритет отдается интересам ребенка;

- особое внимание уделяется несовершеннолетним, находящимся в трудных (неблагополучных) условиях.

В соответствии с этими ориентирами в России в 1995 утвержден Национальный план действий в интересах детей, определивший защиту прав детей и подростков как специальное направление деятельности государственных институтов, нацеленное на правовое обеспечение и регулирование, как воздействий среды, так и самого процесса формирования и развития личности.

Создание государственной системы защиты прав несовершеннолетних в сфере профилактики социальных отклонений, призванной обеспечить этот подход, было закреплено Указом Президента РФ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. В эту систему вошли: органы управления и учреждения образования, здравоохранения, занятости, культуры, физкультуры и спорта, опеки и попечительства, МВД. Координацию действий Федеральных министерств и ведомств, направленных на решение проблемы, осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ.

Особенно актуальнаобозначенная проблема для деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних, на которые ложится вся тяжесть работы по осуществлению мер по защите и восстановлению прав и законных интересов детей, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, т.е. осуществлению реальной помощи ребенку, оказавшемуся в социально опасном положении.

Теоретическая и практическая значимость данной проблемы обусловила выбор темы работы "Социальная работа с детьми и семьями группы риска в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".

Объект исследования

: социальная работа с детьми и семьями группы риска комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Предмет исследования:

социально - педагогические функции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по работе с детьми и семьями группы риска.

Цель исследования:

выявить специфику социальной работы с детьми и семьями группы риска в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Для достижение цели исследования нами определены следующие задачи:

- изучить и проанализировать научно - методическую литературу

- познакомиться с нормативно-правовой базой работы КДН

- познакомиться со спецификой работы КДН

- выявить условия способствующие эффективности работы КДН

База исследования:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района.

Методы исследования:

Страницы: 1 2


Оценка тесноты связи между количественными признаками, ранговые коэффициенты К. Спирмена и М. Кендела.
Оценк а интенсивности связи между количественными признаками (и качественными) проводится с помощью непараметрических методов. В основу этих методов положен принцип нумерации значений статистического ряда. Каждый единицы совокупности прис ...

Классический период в развитие социологии
Слово социология, обозначающее область научного знания, было введено в научный оборот французским мыслителем О. Контом в 30-х годах прошлого столетия в его работе «Курс позитивной философии». Историческая и научная роль О.Конта состоит, ...

Предмет и объект социологии
Впервые в научный оборот понятие социологии было введено французским мыслителем Огюстом Контом в 1839г. Социология ( от лат. общество и греч. - слово, понятие, учение) − наука о закономерностях становления, функционирования и разви ...

Поиск
Новое