Социально-экономические эффекты трудовой миграции: региональный аспект (на
материалах Краснодарского края)Страница 2
Длительность проживания составляет от нескольких месяцев до 3-х лет. Объединяются с «соотечественниками» и снимают комнату на несколько человек. Высылают деньги домой 2 раза в год, передавая через друзей и знакомых. Взаимоотношения с местным населением у приезжих складываются достаточно хорошо, противодействий никто не встречал. Так же следует обратить внимание на достаточно хорошие отношения с коллегами по работе и властными структурами. Эксплуатируемыми никто себя не ощущает. Соблюдают все традиции и обычаи русских. Хорошо знают русский язык. Для подавляющего большинства занятых выездной деятельностью последняя является одной из основных (а для некоторой части — единственной) возможностей поправить материальное положение семьи. Несмотря на трудности, связанные с трудовой миграцией, незащищенность и неорганизованность миграционной деятельности, основная масса приезжих в перспективе намереваются продолжить работу на выезде. Лишь незначительная часть не намерена участвовать в трудовой миграции.
Трудовая миграция в Краснодарском крае является достаточно распространенным и многогранным явлением. Трудовые мигранты, как правило, это, в основном лица мужского пола, трудоспособного возраста, имеющие средне специальное образование, хорошее состояние здоровья. В числе основных потребностей, мотивирующих переезд трудовых мигрантов, выделяются: потребности в росте материального благосостояния, потребности личностного характера. Выбор конкретной территории связан с возможностью получения работы и заработка при наличии, главным образом, поддерживающих социальный сетей, которые представляют родственные связи.
Органы социальной защиты
областного, городского и районного уровней, стационарные учреждения социального
обслуживания: структура и содержание деятельности
На областном, городском и районном уровнях службы Министерства труда и социальной защиты организованы по линейной (бюрократической) структуре – сверху вниз в соответствии с содержательными направлениями деятельности: это структуры служб т ...
Рекомендации по улучшению методов молодежной
политики. Анализ проекта Федеральтного закона «О государственной молодёжной политике в РФ»
[1] Правовой нигилизм, о котором много говорилось в последние годы, всегда сопровождается правовым идеализмом. Некой надеждой на то, что умные ученые и патриотично настроенные законодатели сформулируют, «придумают» такой закон, который ре ...
Показатели и интегральные
свойства качества жизни
При определении качества жизни выделяют два вида индикаторов: объективные и субъективные.
- объективные индикаторы качества жизни: природные и социальные.
- субъективные индикаторы качества жизни: когнитивные (оценки общей удовлетворенн ...
