Социально-экономические эффекты трудовой миграции: региональный аспект (на материалах Краснодарского края)
Страница 2

Социологическая информация » Социальный капитал и проблема миграции » Социально-экономические эффекты трудовой миграции: региональный аспект (на материалах Краснодарского края)

Длительность проживания составляет от нескольких месяцев до 3-х лет. Объединяются с «соотечественниками» и снимают комнату на несколько человек. Высылают деньги домой 2 раза в год, передавая через друзей и знакомых. Взаимоотношения с местным населением у приезжих складываются достаточно хорошо, противодействий никто не встречал. Так же следует обратить внимание на достаточно хорошие отношения с коллегами по работе и властными структурами. Эксплуатируемыми никто себя не ощущает. Соблюдают все традиции и обычаи русских. Хорошо знают русский язык. Для подавляющего большинства занятых выездной деятельностью последняя является одной из основных (а для некоторой части — единственной) возможностей поправить материальное положение семьи. Несмотря на трудности, связанные с трудовой миграцией, незащищенность и неорганизованность миграционной деятельности, основная масса приезжих в перспективе намереваются продолжить работу на выезде. Лишь незначительная часть не намерена участвовать в трудовой миграции.

Трудовая миграция в Краснодарском крае является достаточно распространенным и многогранным явлением. Трудовые мигранты, как правило, это, в основном лица мужского пола, трудоспособного возраста, имеющие средне специальное образование, хорошее состояние здоровья. В числе основных потребностей, мотивирующих переезд трудовых мигрантов, выделяются: потребности в росте материального благосостояния, потребности личностного характера. Выбор конкретной территории связан с возможностью получения работы и заработка при наличии, главным образом, поддерживающих социальный сетей, которые представляют родственные связи.

Страницы: 1 2 


Микросоциология
Микросоциология обращает своё внимание, прежде всего, на поведение индивидов, на мотивы и смыслы, которые люди вкладывают во взаимодействие. Именно те смыслы, которые люди вкладывают в своё взаимодействие с другими людьми, с точки зрения ...

Личность как социальная проекция человека
В первобытном обществе из-за нерасчлененности общественных функций отдельный человек не мог стать полноценной личностью. Дальнейшее развитие общества привело к тому, что человек все больше выделялся из непосредственного слияния с родом и ...

Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением
Формирование общественного мнения осуществляется стихийно и сознательно. Эволюция и развитие общественного мнения начинается с установления семейного очага, образования клана и племени. Если раньше до образования этих союзов действиями ч ...

Поиск
Новое