Социальный капитал и проблема миграции
Многочисленные исследования говорят о том, что обладание социальным капиталом связано с более высоким социально-экономическим статусом, влиянием на других людей, информированностью, финансовым благополучием, карьерой, удовлетворенностью жизнью, здоровьем, продолжительностью жизни.
В политологии развиваются идеи о том, что экономическое процветание сообществ, регионов и наций также является следствием социального капитала. Основные разногласия между исследователями социального капитала связаны с его пониманием как коллективного (общественного) или индивидуального блага.
Первая традиция свойственна политологическим и экономическим исследованиям. Индикаторами общественного социального капитала являются межличностное доверие, членство в общественных объединениях и социальные нормы. Другая ориентация рассматривает социальный капитал как индивидуальное благо. Социальный капитал измеряется через наличие связей с другими людьми и наличие ценных ресурсов у этих людей.
- Проблема измерения социального капитала регионального сообщества
- Социальные аспекты трудовой миграции на примере Республики Марий Эл
- Потенциал возвратной миграции русских в странах СНГ и Балтии
- Социально-экономические эффекты трудовой миграции: региональный аспект (на материалах Краснодарского края)
- Досуг и отдых: необходимость социологического изучения
- Заключение
Адресность социальной политики: причины и факторы ее
осуществления
Важной целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного а ...
Основные функции социального конфликта
В качестве основных функций социального конфликта выделяются:
- интеграция социальной структуры;
- сохранение солидарности внутри групп;
- укрепление межчеловеческих отношений;
- управление социальными изменениями [1, с. 87]. ...
Функции социологии
В обществе социология выполняет ряд функций, которые по критерию "теория - практика" можно разделить на две группы: теоретико-познавательные и управленческо-преобразовательные. В каждой группе в качестве примера назовём по две к ...