Сфера образованияСтраница 3
Среднее специальное и высшее образование.
Согласно данным проведенных опросов, получение высшего образования на платной основе уже приобрело достаточно широкое распространение: 22% семей, имеющих в своем составе студентов, в той или иной форме платят за обучение в высших учебных заведениях. Отметим, что в сфере высшего образования складываются две стратегии оплаты предоставляемых услуг: в принципе платное образование (60%); оплата отдельных видов услуг в системе бесплатного образования (40%).
Из всех видов образовательных услуг высшее образование является наиболее дорогостоящим элементом, поэтому постоянный рост доли платного обучения в вузах пессимистично воспринимается гражданами России, доходы которых имеют тенденцию к снижению. В целом 60% семей, имеющих детей школьного возраста, полагают, что не смогут оплатить обучение детей в высших учебных заведениях. Более оптимистично оценивают свои возможности жители Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых 38% опрошенных респондентов уверены в том, что материальные возможности семьи позволят дать детям высшее или среднее специальное образование. Объективно оценивая предстоящие расходы на оплату образования детей, многие семьи изменили сберегательные мотивы.
Если в 1998 г., согласно данным ВЦИОМ, 6,8% семей накапливали свои сбережения на оплату образования, то в 1999 г. такую цель формирования сбережений отметили 11,5% опрошенных. При этом рост семей, реализующих сберегательную стратегию с целью оплаты образования,
зафиксирован на фоне снижения доли тех, кто аккумулирует сбережения для оплаты отдыха, покупки дома, земли, дорогих вещей и автомобиля.
Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы
его черты
Экономические причины становления информационного общества:
структурная перестройка экономики, которая выдвинула на лидирующие позиции новые наукоемкие отрасли взамен тяжелой промышленности;
центральная роль научно-технического знания к ...
Теоретические аспекты понятия
«имидж города». Понятие
имиджа города
В научных изысканиях, посвящённых городской среде сложно найти понятие имидж города.
По мнению М.Н. Межевич, понятие имидж чаще всего применяется к отдельным личностям, компаниям, но также существует такое понятие, как имидж города. Имид ...
Национальный состав населения ЮФО
ЮФО включает 8 республик, 3 области и 2 края. Его площадь — 589 тыс. 200 кв. км. (3,45 % территории России)
Республики:
Адыгея
,
Дагестан
,
Ингушетия
,
Кабардино-Балкария
,
Калмыкия
,
Карачаево-Черкесия
,
Северная Осетия
,
Чеченск ...