Заключение

Итак, мы изучили дисциплины «теория социальной работы» и «социальная психология» и выявили связь между ними.

Дадим определение понятиям «теория социальной работы» и «социальная психология».

Теория социальной работы – область научного знания о закономерностях управления процессом использования внутренних и внешних ресурсов индивидом, семьей или общностью в ситуациях нарушения социального функционирования. гипертимный тип личности

Объект теории социальной работы – взаимодействие индивида, семьи или локального социума с обществом.

Предмет – закономерности нарушения и восстановления взаимодействия индивида, семьи или локального социума с обществом.

К закономерностям социальной работы относят:

1) закономерности функционирования и развития субъектов социальной работы;

2) существующие связи между субъектом и объектом социальной деятельности и их диалектика.

Выделяют следующие группы принципов социальной работы:

1) выстраивается на основе образа нуждающегося, клиента социальных служб;

2) связана со спецификой социальной работы как помогающей деятельности;

3) объясняется важной ролью, которую в социальной работе играют общественные и государственные ресурсы.

Социальная психология – раздел психологии, посвящённый поведению человека в группе, тому, как человек воспринимает других, общается и влияет на них.

Социальная психология изучает: 1) социальную психологию личности; 2) социальную психологию общностей и общения; 3) социальные отношения; 4) формы духовной деятельности.

Социальная психология решает следующие задачи:

· выработка практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований, столь необходимых практике;

· «достраивание» своего собственного здания как целостной системы научного знания с уточнением своего предмета, разработкой специальных теорий и специальной методологии исследований.

Социальная психология изучает следующие закономерности:

· поведения человека в социальной организации;

· взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности;

· развития нравственно-психологического климата в коллективе;

· возникновения и развития коллективных и личностных установок, мотивов, побуждений;

· возникновения и разрешения межличностных конфликтов;

· лидерства и индивидуального стиля деятельности;

· поведения и социально-психологической адаптации людей в стрессовых ситуациях.

Таким образом, изучив дисциплины «теория социальной работы» и «социальная психология», мы выявили связь между этими науками.

Связь социальной работы и социальной психологии проявляется в психосоциальной работе.

Психосоциальная работа – это такое направление социальной работы, предметом которой является психическое состояние человека (группы, общины), погруженного в трудную жизненную ситуацию.

Цель психосоциальной работы – поиск и актуализация внутренних (психических) ресурсов личности для достижения ею состояния продуктивной адаптации в изменившихся условиях жизнедеятельности.

Объект психосоциальной работы как составной части социальной работы – трудная жизненная ситуация, которая возникает у различных категорий людей.

Методики психосоциальной работы:

· психодиагностика;

· психотерапия;

· психокоррекция;

· психологическое консультирование;

· психогигиена;

· психопрофилактика.

Таким образом, социальная работа и социальная психология взаимодействуют в практической деятельности социального работника. Для успешного выполнения своей работы социальный работник должен иметь знания не только по теории социальной работы, но и по социальной психологии.

Эти знания необходимы, чтобы проникнуть во внутренний мир клиента, определить причины, из-за которых он попал в трудную жизненную ситуацию, для успешной помощи выхода клиента из этой ситуации.

Для благополучной деятельности социального работника необходимо дальнейшее взаимодействие данных дисциплин, развитие этой связи и изучение социальным работником основ социальной психологии.


Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Современная семья в условиях социально-экономического кризиса
Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Их значимость определяется тем, что, во-первых, семья – один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, во-вторых, тем, чт ...

Теоретические и методологические основы изучения проблемы наркотизации в современном обществе. Наркомания как социальная проблема
Об употреблении людьми различных веществ, изменяющих поведение, известно с глубокой древности. Право употребления наркотиков имели только вожди племен, шаманы, жрецы. Для простых смертных на эти средства было наложено табу, а их рецепты х ...

Словарь социологических понятий.
1. Социология молодежи – область социологии, изучающая поведение социально-демографической группы, находящейся на переходной стадии, переживающей важный этап семейной и внесемейной социализации, интернализации норм и ценностей, складывани ...

Поиск
Новое