Заключение

Итак, мы изучили дисциплины «теория социальной работы» и «социальная психология» и выявили связь между ними.

Дадим определение понятиям «теория социальной работы» и «социальная психология».

Теория социальной работы – область научного знания о закономерностях управления процессом использования внутренних и внешних ресурсов индивидом, семьей или общностью в ситуациях нарушения социального функционирования. гипертимный тип личности

Объект теории социальной работы – взаимодействие индивида, семьи или локального социума с обществом.

Предмет – закономерности нарушения и восстановления взаимодействия индивида, семьи или локального социума с обществом.

К закономерностям социальной работы относят:

1) закономерности функционирования и развития субъектов социальной работы;

2) существующие связи между субъектом и объектом социальной деятельности и их диалектика.

Выделяют следующие группы принципов социальной работы:

1) выстраивается на основе образа нуждающегося, клиента социальных служб;

2) связана со спецификой социальной работы как помогающей деятельности;

3) объясняется важной ролью, которую в социальной работе играют общественные и государственные ресурсы.

Социальная психология – раздел психологии, посвящённый поведению человека в группе, тому, как человек воспринимает других, общается и влияет на них.

Социальная психология изучает: 1) социальную психологию личности; 2) социальную психологию общностей и общения; 3) социальные отношения; 4) формы духовной деятельности.

Социальная психология решает следующие задачи:

· выработка практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований, столь необходимых практике;

· «достраивание» своего собственного здания как целостной системы научного знания с уточнением своего предмета, разработкой специальных теорий и специальной методологии исследований.

Социальная психология изучает следующие закономерности:

· поведения человека в социальной организации;

· взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности;

· развития нравственно-психологического климата в коллективе;

· возникновения и развития коллективных и личностных установок, мотивов, побуждений;

· возникновения и разрешения межличностных конфликтов;

· лидерства и индивидуального стиля деятельности;

· поведения и социально-психологической адаптации людей в стрессовых ситуациях.

Таким образом, изучив дисциплины «теория социальной работы» и «социальная психология», мы выявили связь между этими науками.

Связь социальной работы и социальной психологии проявляется в психосоциальной работе.

Психосоциальная работа – это такое направление социальной работы, предметом которой является психическое состояние человека (группы, общины), погруженного в трудную жизненную ситуацию.

Цель психосоциальной работы – поиск и актуализация внутренних (психических) ресурсов личности для достижения ею состояния продуктивной адаптации в изменившихся условиях жизнедеятельности.

Объект психосоциальной работы как составной части социальной работы – трудная жизненная ситуация, которая возникает у различных категорий людей.

Методики психосоциальной работы:

· психодиагностика;

· психотерапия;

· психокоррекция;

· психологическое консультирование;

· психогигиена;

· психопрофилактика.

Таким образом, социальная работа и социальная психология взаимодействуют в практической деятельности социального работника. Для успешного выполнения своей работы социальный работник должен иметь знания не только по теории социальной работы, но и по социальной психологии.

Эти знания необходимы, чтобы проникнуть во внутренний мир клиента, определить причины, из-за которых он попал в трудную жизненную ситуацию, для успешной помощи выхода клиента из этой ситуации.

Для благополучной деятельности социального работника необходимо дальнейшее взаимодействие данных дисциплин, развитие этой связи и изучение социальным работником основ социальной психологии.


Можно ли считать, что теория конвергенции себя оправдала в свете распада СССР
Можно ли считать, что СССР распался потому, что развивался самостоятельно, вне связи с другими странами? На самом деле были связи с другими станами, обмен опытом, поддержка развивающихся стран. Но это было экономически невыгодно СССР. Во ...

Факторы, определяющие положение несовершеннолетних и молодежи в криминальной среде
Статус подростка и молодого человека в криминальной структуре, его позиция в среде несовершеннолетних (группе, микрорайоне, специальном учебно-воспитательном учреждении, ВТК и т.п.) складывается под влиянием целого ряда факторов. Надо ска ...

Концепции общественного развития
Этот вопрос является основным для уяснения сущности исторического процесса. Чтобы в нем разобраться, необходимо вновь обратиться к понятию общественного производства. При всем огромном разнообразии природно-климатических условий, в котор ...

Поиск
Новое