Механизм реализации социальной политики в бюджетных
организациях Российской ФедерацииСтраница 1
Формирование и функционирование механизма реализации и управления социальными процессами определяются объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов.
По своей сути механизм реализации социальной политики представляет собой сложную систему институциональных и неинституциональных субъектов социальной жизни, взаимодействие которых позволяет теоретически осмыслить и оформить социальные интересы граждан, социальных групп, населения в целом, разработать социальную стратегию государства и социальные программы и организовать скоординированную предметно-практическую деятельность государственных органов, институтов гражданского общества, граждан по их реализации на основе имеющейся нормативно-правовой базы [16, с.124].
Механизм реализации социальной политики в России сориентирован на решение важнейших социальных проблем. Главный смысл и содержание их изложены, например, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию (1998) и нацелены на гармонизацию общественных отношений, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия.
Механизм реализации социальной политики имеет сложную структуру:
· субъект социальной политики - государство в совокупности всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений; политические партии; общественно-политические движения и другие институты гражданского общества;
· объект социальной политики - социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления;
· системы нормативно-правовых актов, регулирующие взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики;
Данная структура является обобщенной и при решении конкретных задач социальной политики дополняется и другими элементами [16, с.124- 125].
Анализ теоретических и практических основ формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций, к которым относятся и специализированные коррекционные школы-интернаты, показал, что механизмы и эффективность социальной политики в бюджетных организациях основаны на понятии социальная политика через социальное обеспечение.
В правовых актах, закрепляющих гарантии права на социальное обеспечение, используются различные понятия, обозначающие те или иные способы оказания помощи человеку со стороны государства. Речь идет о:
· государственной социальной помощи, под которой понимается предоставление «социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров»;
· социальном обслуживании, как совокупности действий, совершаемых в пользу определенных категорий лиц;
· так называемой социальной защите - понятии, которое определяется противоречиво даже на уровне федеральных законов.
Все указанные способы охватываются в настоящее время понятием «социальное обеспечение».
Данный термин был использован еще в ст. 22 Всеобщей декларации прав и свобод человека [42, с. 11], которая провозгласила право на социальное обеспечение и «на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях», а также сопутствующее ему право на жизненный уровень, необходимый «для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи».
Диалектический материализм и социология
Принципиальный вопрос, имеющий для социологии первостепенное значение, — это вопрос о взаимодействии материальных и духовных ценностей в жизни общества.
Маркс выдвинул и обосновал ту независимую переменную, которая, по его мнению, играет ...
Динамика рождаемости в России
Посмотрим динамику показателя суммарного коэффициента рождаемости в России за восемь лет. Его величина, равная 2,1-2,2 (в зависимости от уровня смертности), является порогом, отделяющим простое воспроизводство населения (когда при переход ...
Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования
особенностей социальной политики в специализированных коррекционных
школах-интернатах
Объектами данного исследования стали сотрудники специализированной коррекционной школы, представленные выборкой в 40 человек, в возрасте 19-56 лет, работающие в Самарской специализированной коррекционной школе-интернате № 4 для глухих дет ...