Механизм реализации социальной политики в бюджетных
организациях Российской ФедерацииСтраница 1
Формирование и функционирование механизма реализации и управления социальными процессами определяются объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов.
По своей сути механизм реализации социальной политики представляет собой сложную систему институциональных и неинституциональных субъектов социальной жизни, взаимодействие которых позволяет теоретически осмыслить и оформить социальные интересы граждан, социальных групп, населения в целом, разработать социальную стратегию государства и социальные программы и организовать скоординированную предметно-практическую деятельность государственных органов, институтов гражданского общества, граждан по их реализации на основе имеющейся нормативно-правовой базы [16, с.124].
Механизм реализации социальной политики в России сориентирован на решение важнейших социальных проблем. Главный смысл и содержание их изложены, например, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию (1998) и нацелены на гармонизацию общественных отношений, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия.
Механизм реализации социальной политики имеет сложную структуру:
· субъект социальной политики - государство в совокупности всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений; политические партии; общественно-политические движения и другие институты гражданского общества;
· объект социальной политики - социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления;
· системы нормативно-правовых актов, регулирующие взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики;
Данная структура является обобщенной и при решении конкретных задач социальной политики дополняется и другими элементами [16, с.124- 125].
Анализ теоретических и практических основ формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций, к которым относятся и специализированные коррекционные школы-интернаты, показал, что механизмы и эффективность социальной политики в бюджетных организациях основаны на понятии социальная политика через социальное обеспечение.
В правовых актах, закрепляющих гарантии права на социальное обеспечение, используются различные понятия, обозначающие те или иные способы оказания помощи человеку со стороны государства. Речь идет о:
· государственной социальной помощи, под которой понимается предоставление «социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров»;
· социальном обслуживании, как совокупности действий, совершаемых в пользу определенных категорий лиц;
· так называемой социальной защите - понятии, которое определяется противоречиво даже на уровне федеральных законов.
Все указанные способы охватываются в настоящее время понятием «социальное обеспечение».
Данный термин был использован еще в ст. 22 Всеобщей декларации прав и свобод человека [42, с. 11], которая провозгласила право на социальное обеспечение и «на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях», а также сопутствующее ему право на жизненный уровень, необходимый «для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи».
Бюрократия как социальное явление. Признака бюрократизма, его
источника и основные направления борьбы с ним
БЮРОКРАТИЯ − организация, состоящая из ряда официальных лиц, должности и посты которых образуют иерархию, и которые различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность
Бюрократические органи ...
Анкета в социологическом исследовании, ее структура и
основные принципы составления
Анкета − упорядоченный по последовательности, содержанию и форме набор вопросительных суждений, воплощенный в виде опросного листа. Вопросы могут быть открытыми, когда от респондента требуется в свободной форме выразить свое мнение, ...
Социальная сфера
В 2010 году среднемесячная начисленная заработная плата в целом по области (без субъектов малого предпринимательства) составила 19293 рубля и увеличилась на 12% по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году существенно превысили среднеобластной ...