Функции социологии
Функции социологии
Функции |
Направления |
1. Познавательная |
1. Теоретический и эмпирический анализ социального факта в качестве исходного момента практики социального преобразования действительности 2. Познание процесса преобразовательной деятельности 3. Разработка теории и методов социологического исследования,методики |
2. Прогностическая |
1. Создание условий сознательной выработки и осуществления научно обоснованной перспективы развития личности, общности, социальной группы, общества |
3. Социального проектирования и конструирования |
1.Разработка моделей конкретной организации с оптимальными параметрами ее функционирования 2.Определение путей проектирования социального процесса |
4. Организационно-техно-логическая |
1.Разработка комплекса организационных мер по обеспечению внедрения и реализации предусмотренных технологией процессов 2.Выработка организационных мер по осуществлению социологической технологии |
5. Управленческая |
1.Принятие управленческого решения 2.Социальное планирование и разработка социальных показателей 3.Определение основных направлений повышения эффективности деятельности |
6. Инструментальная |
1.Определение методов изучения социальной реальности 2.Определение методов сбора, обработки и анализа первичной социологической информации. |
Реализовать все эти и другие функции социология может в тесной связи с другими науками, причем не только техническими, но и естественными, гуманитарными, общественными. Часто социология использует в своих изысканиях методы и приёмы, заимствованные из других наук, вместе с тем, обогащая другие науки широчайшим эмпирическим материалом, выводами и данными, полученными в ходе социологических исследований.
Характер эмоциональных отношений
Родительская любовь
Эмоциональная сторона детско-родительских отношений в значительной степени предопределяет благополучие психического развития ребенка и реализацию воспитательного потенциала родительства как социального института. Эмоц ...
Влияние СМИ и рекламы на модное поведение
студенчества
Благодаря развитию в XX в. средств массовой коммуникации, влияние информации и рекламы на массового среднего человека резко возросло. В связи со сложностью и многомерностью самого феномена, достаточно проблематично дать однозначное опреде ...
Международная федерация планирования семьи.
В 1953 г. была основана Международная Федерация Планирования Семьи. Появились программы, названные «планированием семьи», направленные на разработку мер по снижению чрезмерно высокой рождаемости. Важно, что эти программы выполняются в стр ...