Заключение

Итак, цель нашей работы достигнута, мы рассмотрели психологические особенности детско-родительских отношений. Теперь можно подвести выводы.

Во-первых, взаимодействие должно быть целесообразным: "Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети".

Во-вторых, эффективность взаимодействия тесно связана с педагогической культурой родителей (в частности, с тоном распоряжения): "Родители должны научиться отдавать такие распоряжения очень рано, когда первому ребенку полтора-два года. Дело это совсем нетрудное. Нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя. Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если вы распорядились, а потом и сами забыли о своем распоряжении".

В-третьих, взаимодействие детей и родителей строится на особых принципах воспитания: "1) уважение и требование; 2)искренность и открытость; 3)принципиальность, 4)забота и внимание, знание; 5)упражнение; 6)закалка; 7) труд; 8) коллектив;9 семья: первое детство, количество любви и мера суровости; 10) детская радость, игра; 11) наказание и награда".

[1] Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 2006. с. 32.

[2] Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. с. 144.

[3] Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. и предисловие В.Я. Пилиповского. М.,2007. с. 182.

[4] Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 2006. с. 84.

[5] Жинот X. Родители и подростки. Ростов н/Д., 2007. с. 47.


Основные меры демографической политики:
1) Экономические: a) Оплачиваемые отпуска; различные пособия при рождении ребёнка, часто в зависимости от их количества. b) Возраст и состояние семьи оцениваются по прогрессивной шкале. c) Ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы — ...

Теоретическое обоснование проблем исследования ценностных ориентаций. Основные характеристики ценностей современного общества
Социологию ценности интересуют, прежде всего, как фактор, играющий определенную роль в регуляции социальных взаимодействий. Ценности выступают как: · желательное, предпочтительное для данного индивида, социальной общности, общества, т.е ...

Понятие социальной структуры общества
Социальная структура − это внутреннее устройство общества (общности, группы); упорядоченная совокупность социальных общностей, социальных институтов и отношений между ними. В узком смысле слова под социальной структурой понимается с ...

Поиск
Новое