Заключение

Итак, цель нашей работы достигнута, мы рассмотрели психологические особенности детско-родительских отношений. Теперь можно подвести выводы.

Во-первых, взаимодействие должно быть целесообразным: "Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети".

Во-вторых, эффективность взаимодействия тесно связана с педагогической культурой родителей (в частности, с тоном распоряжения): "Родители должны научиться отдавать такие распоряжения очень рано, когда первому ребенку полтора-два года. Дело это совсем нетрудное. Нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя. Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если вы распорядились, а потом и сами забыли о своем распоряжении".

В-третьих, взаимодействие детей и родителей строится на особых принципах воспитания: "1) уважение и требование; 2)искренность и открытость; 3)принципиальность, 4)забота и внимание, знание; 5)упражнение; 6)закалка; 7) труд; 8) коллектив;9 семья: первое детство, количество любви и мера суровости; 10) детская радость, игра; 11) наказание и награда".

[1] Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 2006. с. 32.

[2] Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. с. 144.

[3] Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. и предисловие В.Я. Пилиповского. М.,2007. с. 182.

[4] Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 2006. с. 84.

[5] Жинот X. Родители и подростки. Ростов н/Д., 2007. с. 47.


Государственное учреждение права как один из социальных институтов: нормы и санкции, персонал и нормативное обеспечение деятельности
Социальные нормы — это предписания, которые являются общими указаниями для социального действия. Социальные нормы находятся в сложных отношениях с действиями. Реальное поведение далеко не всегда соответствует нормам, а социальные нормы — ...

Теоретические и методологические основы изучения проблемы наркотизации в современном обществе. Наркомания как социальная проблема
Об употреблении людьми различных веществ, изменяющих поведение, известно с глубокой древности. Право употребления наркотиков имели только вожди племен, шаманы, жрецы. Для простых смертных на эти средства было наложено табу, а их рецепты х ...

Социальные проекты
Проект социальной работы понимается как система: сформулированных проектных целей; создаваемых для этих целей социальных учреждений, физических объектов, систем социальной защиты; разрабатываемых и утверждаемых соответствующих документов ...

Поиск
Новое