Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждениях на примере семейного детского дома № 70 ст. Старокорсунской Краснодарского края

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждениях на примере семейного детского дома № 70 ст. Старокорсунской Краснодарского края

В Старокорсунском детском доме функционируют службы социальной и психологической помощи. Социальная работа в группах проводится в следующих направлениях:

- организация медикопсихолого-педагогической комиссии при участии специалистов детского дома, для разработки дальнейшего плана работы с ребенком;

- оформление пенсий;

- взыскание алиментов с родителей «отказных» детей, по решению суда;

- решение вопросов по закреплению жилой площади;

- определение статуса ребенка;

- организация посещений детей родственниками и другими взрослыми, с возможным последующим посещением ребенком семьи под контролем специалиста.

Воспитательная работа

Воспитательная работа в дошкольной группе проводится в следующих направлениях:

- занятия по лепке, аппликации, рисованию;

- изготовление поделок из природного материала, оригами;

- игры на свежем воздухе (ветер-ветер, Догони меня, Мой веселый звонкий мяч, Подбрось и поймай, Найди, где спрятано и т.д.);

хозяйственно-бытовой труд (поддержание порядка в групповой

• наблюдения в природе (различение деревьев, овощей и фруктов, экскурсии в парк, наблюдение за птицами и насекомыми);

• труд в природе (уборка участка от опавших листьев, перекопка песка в песочнице, сбор плодов деревьев для ручного труда, уход за комнатными растениями и т.д.);

• воспитание культурно-гигиенических навыков (привлечение внимания детей к внешнему виду, обучение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, пользование зубной щеткой, индивидуальной расческой, носовым платком и т.д.);

• нравственное воспитание.

Также с детьми проводятся занятия по хореографии, гимнастике. С дошкольниками работает инструктор по плаванию, футболу, педагог по постановке голоса.

Во время прохождения практики наблюдалась переуплотненность дошкольной группы (16 детей под контролем двух воспитательниц), делает невозможным проведение полноценной работы, включая индивидуальную работу с ребенком, в то время как пребывание детей в учреждениях социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки должно быть использовано специалистами для построения и максимального использования возможностей реабилитационной среды. Это отрицательно сказывается на эффективности проведения воспитательного процесса, формирования открытого позитивного общения педагога и ребенка в силу загруженности воспитателей. Однако администрация детского дома активно работает над этой проблемой и в ближайшее время предполагается ее разрешение.


Исторические типы личности
Многообразие людей не исключает возможности усмотреть определенные типы их сходства в соответствии с социальными параметрами: 1) принадлежность индивидов к определенной сфере деятельности, т.е. к социальному типу разделения труда; 2) ра ...

Эссе на тему: «Социология здоровья и медицины» по статье В.А. Алексунина, С.А. Митькова «Социальные аспекты платных медицинских услуг», 2006 г.
АЛЕКСУНИН Владимир Алексеевич – кандидат экономических наук, профессор кафедры маркетинга и рекламы Российского торгово–экономического университета (РГТЭУ). МИТЬКОВ Сергей Алексеевич – аспирант Московского университета потребительской ко ...

Функции социального обеспечения
Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная. Экономичес ...

Поиск
Новое