Основные подходы в изучении старения, задачи социальной геронтологии,
теории социальной геронтологииСтраница 2
Поэтому на заключительном этапе жизни человека проблемы геронтологии и гериатрии почти совпадают. Таким образом, перед геронтологами стоят две основные задачи. Первая состоит в разработке первичных молекулярно-клеточных механизмов старения человека и способов борьбы с ними, а вторая - в создании способов противодействия переходу этих процессов на более высокие уровни организации - тканевой, органный и системный и созреванию условий для развития болезней старости. Первую задачу весьма условно можно отнести к теоретическому направлению в геронтологии, а вторую - к прикладному. Однако только совместное их решение может существенно повлиять на здоровье пожилых людей и их продолжительность жизни.
Решать вторую задачу можно разными способами. Одним из них является создание компьютерной системной модели основных вышеперечисленных патоморфологических процессов. Уже давно известно, что с возрастом происходит замещение «благородных» (паренхиматозных) тканей соединительной и жировой тканями. Причем основанием для такого замещения часто является недостаточность местного кровообращения. В этот же круг тесно связанных и важнейших задач входит рассмотрение вопросов, касающихся гипо- и атрофии тканей, как ведущих факторов в морфологическом старении человека. Компьютерное моделирование этих процессов могло бы существенно помочь в понимании механизмов их реализации и создании соответствующих способов противодействия им.
Социальная геронтология как раздел геронтологии – это общественная дисциплина призванная разрешать демографические и социально-экономические проблемы старения населения.
Социальная геронтология изучает биологические процессы старения человека с целью отыскать социальные возможности для сохранения телесной и духовной значимости, присущие летнему и старческому вековые.
Геронтология находится в системе дисциплин, которые исследуют человека и общество (медицина, социология, социальная психология, философия, экономика и др.).
Срок “социальная геронтология” был в первый раз употреблен американским ученым Е. Стиглицем в конце 40-х годов прошлого века. В начале 60-х г. м.ст. социальная геронтология получила определение как самостоятельная научная дисциплина.
В социальном аспекте геронтология изучает:
- индивидуальные переживания старых людей;
- место и положение их в обществе;
- социальную политику относительно старых людей.
Социальная геронтология имеет еще один важен аспект своей деятельности – социальную работу, содержание которой заключается в следующем:
* Предоставление практической помощи пожилым и старым людям, семьям и группам лиц старческого возраста с низким уровнем достатка и нарушенными социальными контактами.
* Социальная реабилитация (процесс возобновления основных социальных функций) пожилых и старых людей, создания условий, которые повышают их социальную активность.
* Проведение социальных экспериментов с целью получения результатов и создания банка данных для улучшения жизненных условий и материального благополучия старых людей.
Социальная геронтология занимается проблемами повышения качества жизни старых людей, развития для них служб здоровья, создания такой жизни, чтобы в нем нашлось достойное место для старых людей.
Социальная пенсия по случаю потери кормильца (право на пенсию, размер
пенсии)
Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным гражданам: детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца ...
Интересы
Единого и полноценного определения интересов в психологии нет, поэтому определение будет подобрано такое, какое максимально бы соответствовало тематике работы.
Интерес – Интерес – это мотив, который действует в силу своей осознанной знач ...
Связи с общественностью как технология управления репутацией.
Сущность, назначение и развитие PR – деятельности
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Поняти ...
