Предпосылки развитию социальной геронтологии в России и за рубежомСтраница 3
Прогрессирующее постарение населения ставит перед обществом задачу – обеспечить достойную жизнь людям преклонного возраста. Поэтому старые люди, имеют право на обеспечение своих потребностей в долговременном уходе и лечении, как на дому, так и в стационаре, а также на удовлетворение своих социальных и духовных потребностей.
Развитие геронтологии в России началось в конце XIX в. и связано с именами И.И. Мечникова, С.П. Боткина, И.П. Павлова, М.С. Мильмана, А.В. Нагорного, Н.Д. Стражеско, З.Г. Френкеля и др. В 1938 г. по инициативе А.А. Богомольца в Киеве была созвана первая в мире конференция по проблеме старости и профилактике преждевременного старения. В 1958 в СССР создан Геронтологии институт АМН СССР, организующий и координирующий все исследования по Г. За рубежом решением проблем Г. занимаются институт гериатрии в Бухаресте (СРР), медицинские университетские клиники в Берлине и Лейпциге (ГДР), институт для биологических исследований (США) и др. В СССР в 1963 организовано Всесоюзное научно-медицинское общество геронтологов и гериатров, вошедшее в 1966 в Международную ассоциацию геронтологов. Проблемы Г. освещаются более чем в 20 журналах, издаваемых в Европе и США, в СССР - в ежегоднике «Геронтология и гериатрия» и различных медицинских журналах.
Методы оценки качества жизни и
индекс развития человеческого потенциала как один из методов
Что касается методов оценки качества жизни населения, то исходя из сложности исследуемого объекта, большого числа анализируемых показателей, можно утверждать, что здесь необходим не один, а целый комплекс методов исследования: статистичес ...
Невербальное поведение в групповом фокусированном интервью
Необходимость применения знаний о невербальном поведении в социологии возникла в связи с появлением понимающей социологии и развитием качественных методов в социологических и маркетинговых исследованиях. Фокус-группы - частный случай таки ...
Модель социальной работы в технологиях КДН.
Одну из концептуальных основ модели составляют положения личностно-ориентированного подхода. Он объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы: идею развития личности, или личностной направленности воспитания, образования ...