Государственно-правовое регулирование проблем толерантности в современном обществе. Анализ правовых актов по проблемам толерантности
Страница 1

Социологическая информация » Проблемы толерантности в современном обществе » Государственно-правовое регулирование проблем толерантности в современном обществе. Анализ правовых актов по проблемам толерантности

В Декларации о ликвидации всех форм дискриминации на основе религии или убеждений, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 г. говорится о том, что достоинство и равенство присущи каждому человеку и что все государства-члены обязались предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с ООН для содействия и поощрения всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка или религии. Во Всеобщей декларации прав человека и в международных пактах о правах человека провозглашаются принципы не дискриминации и равенства перед законом и право на свободу мысли, совести, религии или убеждений. Так же говорится о том, что игнорирование и нарушение прав человека об основных свобод, в частности права на свободу мысли, совести, религии или убеждений любого рода, являются прямо или косвенно причиной войне и тяжёлых страданий человечества, особенно когда они служат средством иностранного вмешательства во внутренние дела других государств и приводят к разжиганию ненависти между народами и государствами [42, с.335-340].

Декларация принципов толерантности, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 16 ноября 1995 г. принимает во внимание соответствующие международные акты, в том числе:

- Международный пакт о гражданских и политических правах;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

- Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации;

- Конвенцию о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него;

- Конвенцию о правах ребёнка;

- Конвенцию 1951 г. о статусе беженцев, а также Протокол 1967 г., касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области;

- Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;

- Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания,

- Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений;

- Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам;

- Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма;

- Венскую декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене;

- Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках;

- Конвенцию и Рекомендацию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования.

В статье 2 говорится о том, что для того чтобы сделать общество более терпимым, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей [42, c.342-349].

В Декларации и программе действий в области культуры мира говорится о том, что более полное становление культуры мира неразрывно связано с ликвидацией всех форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости [42, c.350-351].

В Декларации тысячелетия ООН, принятой на Саммите тысячелетия 6-8 сентября 2000г. описывается ряд фундаментальных ценностей, который будет иметь существенно важное значение для международных отношений в XXI веке: свобода, равенство, солидарность, терпимость (при всём многообразии вероисповеданий, культур и языков люди должны уважать друг друга; следует активно поощрять культуру мира и диалог между всеми цивилизациями), уважение к природе, общая обязанность [42, c.351-353].

Страницы: 1 2 3 4


Общественный прогресс и его критерии
Развитие в истории часто отождествляется с прогрессом. Сам термин «прогресс» заимствован у древнеримского философа и поэта Тита Лукреция Кара, который в работе «О природе вещей» употребил выражение «прогресум сум» — поступательное движени ...

Концепции массового общества. Опасности тоталитаризма. Идеи Х.Арендт, Р. Арона, К. Манхейм
В условиях индустриализации массовый характер приобретает само общество. Массовое — это общество, в котором доминируют массы, господствует массовое производство и потребление, массовая коммуникация и культура, гражданское общество, опираю ...

Малообеспеченность в России: динамика и причины возникновения
Для России эта цель может быть сформулирована, как преодоление бедности. [3] По данным Госкомстата РФ, в III квартале 2006 г. численность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленно ...

Поиск
Новое