Заключение

Согласно Закону о занятости населения службе занятости поручено содействие активной на перспективу политике воздействия на рынок труда и политике занятости. Очевидные цели заключаются в достижении и сохранении высокого уровня занятости, постоянном улучшении ее структуры и, таким образом, в содействии экономическому росту. Одним из важных направлений службы занятости населения является информирование населения. В Законе о занятости (ст. 26) подчеркивается, что служба занятости обязана информировать обращающихся в центры занятости граждан и работодателей о возможности получения работы и обеспечении предприятий рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию, а также информировать население о состоянии рынка труда.

Проблема оценки эффективности работы служб занятости в регионах имеет исключительно актуальный характер. Это связано со стремлением изменить концепцию политики занятости, сделать ее более эффективной. На базе оценочных методик предстоит создание системы мониторинга деятельности службы занятости населения включает необходимость выбора оценочных показателей, стимулирующих совершенствование работы, повышение уровня и качества обслуживания населения, непрерывное развитие системы управления органами занятости.

Приоритетным направлением, по которому наиболее полно можно судить об эффективности воздействия службы занятости населения на рынок труда в регионе, без сомнения, является трудоустройство ищущих работу и безработных граждан. В течение ряда лет в департаментах Дальневосточного федерального округа формировались подходы к решению проблемы оценки эффективности деятельности служб занятости населения.


Поиск
Новое