Роль пенсионного страхования в системе страховой защиты населенияСтраница 1
Пенсионное страхование является социально значимым видом страхования, так как затрагивает интересы всех граждан. Оно возникло в России в начале XX века и не получило широкого распространения. До 1917 г. страхование по старости не входило в сферу интересов органов государственного управления. Только отдельные виды профессиональной деятельности (в основном связанные с государственной службой) обеспечивались специальными видами социальных пособий после прекращения гражданских работ в связи с наступлением установленного возраста.
К началу 1920-х гг. широко обсуждался вопрос рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности, нуждающегося в пенсионном обеспечении. В то время социальное обеспечение пенсионеров базировалась на критериях утраты трудоспособности и наступления инвалидности.
В 1929 г. впервые были установлены принципиальные различия в размере между пенсией по инвалидности и пенсией по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.
Начиная с 1932 г. пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. С этого времени был законодательно введен пенсионный возраст: для женщин – 55 лет и для мужчин – 60 лет.
Конституцией СССР в 1936 г. был предусмотрен всеобщий характер пенсионного обеспечения для рабочих и служащих.
В 1956 г. был принят Закон «О государственных пенсиях», который установил механизм регулировании пенсии по старости работающим пенсионерам, одновременно увеличив размеры назначаемой пенсии. Одним из результатов этого этапа развития пенсионного обеспечения, наряду с ростом уровня пенсий, явилось сокращение доли работающих пенсионеров, которая уменьшилась с 60 % в 1956 г. до 9 % в 1962 г.
Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов» от 15 июля 1964 г. предусматривал выход на пенсию для колхозников-мужчин с 65 лет и для женщин – с 60 лет. Однако уже в 1968 г. колхозникам было предоставлено право на пенсию по старости с такого же возраста, как рабочим и служащим.
К середине 1960-х г.в стране сложилась полноценная государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости которая обеспечивала всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. В этой связи пенсионная система начиная с 1960-х г. и до 1990 г. получила определение государственного пенсионного обеспечения.
Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в консолидированном бюджете государственного социального страхования, который, в свою очередь, входил составной частью в государственный бюджет страны.
Важным этапом формирования программы государственного пенсионного страхования обычно рассматривается середина 1960-х гг. когда было установлено право на получение на получение пенсий в период наступления соответствующего возраста, инвалидности либо по случаю потери кормильца.
Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку обязательные страховые взносы на социальное страхование не обеспечивали покрытия всех расходов этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 1980-е гг. составила около 60 % всего бюджета социального страхования.
Пенсии по государственному социальному страхования представляли собой гарантированные ежемесячные выплаты, размеры которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхования, в законодательстве указанного периода выделяются следующие виды пенсий:
· по возрасту
· по инвалидности
· по случаю потери кормильца
· за выслугу лет
В целях стабилизации и подъема материального положения пенсионеров в 1990 г. был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР». Однако изменение государственного устройства страны повлекло за собой принятие Закона «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 г. № 340-1, в соответствии с которым были сформулированы принципы обязательного государственного пенсионного страхования, определены на законодательном уровне условий формирования ПФР. Особенностями вышеназванного закона были следующие:
Профилактика наркотизации в Нижнекамском
муниципальном районе в оценках молодежи
Общие российские проблемы, представление о которых формируется, в основном, при помощи центральных средств массовой информации могут отличаться от конкретных региональных проблем, не совпадать по степени своей актуальности, остроты и вклю ...
Свойства ценности политики.
Сначала необходимо заметить, что ценности политики и политические ценности – два разных понятия. Хотя единого общепринятого определения политических ценностей нет (например, Российское гуманистическое общество «Научно-исследовательский фо ...
Виды социальных служб и
организаций, предоставляющих услуги и помощь семьям
На сегодняшний день система служб и организаций, направленная на оказание помощи различным категориям семей в нашей стране находится на этапе формирования.
В политике социальной поддержки детей преобладающей является стратегия помощи мал ...