Трудовые ресурсы, их роль в развитии хозяйства
Население делится на трудоспособное и нетрудоспособное.
Нижняя (минимальная) граница трудоспособного возраста определяется с учетом физиологии человека и продолжительности обязательного обучения в общеобразовательной школе. В России 16 лет, в некоторых странах – 15 лет. Верхняя граница трудоспособного возраста устанавливается в соответствии с законом о пенсионном обеспечении.
В России юридическая продолжительность рабочего периода составляет для мужчин 44 года (16–60), для женщин 39 лет (16–55). Однако юридическая продолжительность, как правило, больше реальной. Основные причины:
· не все начинают трудовую деятельность с 16 лет;
· часть времени в трудовом периоде человек затрачивает на поиск работы;
· из этого периода исключаются время, проведенное женщинами в отпуске по уходу за ребенком;
· на продолжительность рабочего периода влияют заболеваемость и смертность.
Численность трудовых ресурсов складывается из трех составляющих: численности лиц трудоспособного возраста, численности трудящихся в возрасте моложе трудоспособного возраста и численности трудящихся старше трудоспособного возраста.
Основные методы сбора социологической информации
В каждой науке, изучающей поведение людей, сложились свои научные традиции и накоплен свой эмпирический опыт. И каждая из них, будучи одной из ветвей социальной науки, может быть определена в терминах того метода, которым она преимуществе ...
Концепции массового общества. Опасности тоталитаризма. Идеи Х.Арендт, Р.
Арона, К. Манхейм
В условиях индустриализации массовый характер приобретает само общество. Массовое — это общество, в котором доминируют массы, господствует массовое производство и потребление, массовая коммуникация и культура, гражданское общество, опираю ...
Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
В семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы. Применительно к семьям различных категорий клиентов: неполных, мн ...
