Оценка современной демографической ситуации в России

Социологическая информация » Основные демографические понятия и процессы » Оценка современной демографической ситуации в России

Демогр ситуация в РФ оценивается как крайне неблагоприят. Продолжает усиливаться депопуляция. Рос пар-ры депопуляции в десятки раз > европейских. Депопуляция в России формируется как за счет низкой Р, так и сверхСМ нас-я.

На 01.01.2003 г. Нас-е нашей страны составило 143,6 млн., т.е. за 2002 г. Потери = 878 тыс. чел. С 2005 г. начилось абсолютное сокращение нас-я трудосп возраста, что постепенно приведет к увеличению числа пенсионеров и, следовательно, к росту показателя демогр нагрузки на молодые поколения. Наша страна даже по меркам развитых стран хар-ся уникально низкой Р. Совр пар-ры Р почти в 2 р < требуемого д/замещения поколений: к-т суммарной Р = 1,2-1,3 рождений в сред на 1 Ж (при уровне, необходимом хотя бы д/простого В-ва нас-я, в 2,15), а в ряде регионов Центр России ур-нь Р еще <. Средняя продолж-ть жизни в стране составляет 64,1 года. РФ по продолж-ти жизни занимает в мире 134-е место у М и 100-е место у Ж. Особое место среди причин смерти занимают несчаст случаи, отравления, травмы. Вероятность умереть от этих причин д/рос М в 4,5 р превышает аналогич показ-ль в развитых странах.


Выводы
Социальная терапия – сравнительно новая технология, которая получает все большее распространение в современной социальной практике. Несмотря на разницу подходов, можно заключить, что целью социальной терапии во всех указанных случаях явл ...

Современные подходы к решению проблемы бродяжничества и социальной реабилитации проблемных слоев населения. Особенности медико-социальной работы с контингентом «бомж»
Бездомный — это человек, лишенный порой не только крова, но и других элементарных условий жизни: медицинского обслуживания (нет прописки); постоянного места работы (нет паспорта или трудовой книжки; нет работы или не берут на работу) и т. ...

Связи с общественностью как технология управления репутацией. Сущность, назначение и развитие PR – деятельности
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Поняти ...

Поиск
Новое