Введение
Проблема структуры социологического знания весьма актуальна. Интерес к ней определяется, по крайней мере, двумя моментами: во-первых, она основа методологического уточнения и объединения содержания многосложной науки – социологии, во-вторых, она во многом определяет концепцию и структуру социологического образования.
Без четкого представления о структуре науки, ее логического обоснования невозможно сформировать концепцию подготовки специалистов, учебные стандарты и особенно учебные планы. И образовательные стандарты Министерства образования в целом связаны с представлениями о структуре той или иной науки, хотя подготовлены весьма непрофессионально.
Целью данной работы является изучение типов научности в социологии, структуры социологического знания.
Определяя задачи, можно выделить следующие:
Рассмотреть типы научности в социологии.
Проанализировать иерархию социологического знания.
В качестве теоретической базы были использованы работы Кравченко А., Радугина А. и других авторов.
Русское национальное
самосознание
Говоря о межнациональных отношениях в нашем государстве, мы не можем не остановиться на теме национального самосознания. Понятие "национальное самосознание" состоит из двух слов. Одно из них, самосознание, означает способность & ...
Поддержка сотрудничества
Напомним, что прежде чем вступить в противоборство, будущие соперники находятся, скорее всего, в нейтральных взаимоотношениях, а возможно, и сотрудничают между собой (сослуживцы, соседи, члены семьи, общественные организации, государства) ...
Социальная структура и социальные организации
Первым определил понятие "социальное действие" Макс Вебер. Его определение гласит, что "социальным является такое действие, которое в соответствии со своим субъективным смыслом включает в действующее лицо установки на то, к ...
