Заключение

Подавляющая часть социальных работников - это женщины. В России часто это те, кто потерял работу на предприятии, не смог найти высокооплачиваемое место или заинтересован - больше, чем в высокой оплате своего труда - в скользящем графике и возможности посещать дома своих больных родственников. Как и повсюду в мире, в России среди социальных работников преобладают женщины. И хотя их достаточно много среди администраторов социальных служб, руководство управлений и министерств социальной сферы представлено мужчинами. Социальная работа является частью вторичного рынка труда, где женщинам отведены низкостатусные роли, и представлена в организациях и СМИ как «женская работа», требующая не столько профессиональных знаний и навыков, сколько «женских» качеств - доброты, эмпатии, ответственности, терпения, якобы от природы присущих женщинам. Тем самым оправдываются низкий статус и низкие зарплаты социальных работников (в соответствии с принципами разделения труда по признаку пола).

В заключении необходимо сказать о том, как важно принимать тот факт, что изменения на уровне гендерной системы общества и даже в отдельной семье являются сложными и постепенными. Осуществление таких изменений требует формирования партнерских отношений и увеличения числа союзников не только среди Ваших коллег, но и среди клиентов, а также других ключевых социальных факторов. Стремление к изменению уже означает развитие. Для профессионального роста социальным работникам необходимо стать более квалифицированными и информированными. В частности, обращать внимание на то, что дискриминация всегда связана с властью и конкуренцией за ресурсы, поэтому было бы важно отказаться от возведения «многоэтажных» иерархий подчинения и подавления в отношениях с

коллегами и клиентами. Создавать и поддерживать групповые встречи для клиентов и социальных работников, это позволит укрепить чувство контроля и самоуважения. Поощрять обмен опытом, ресурсами и стратегиями совладения.

[1] Берг ван Ден, Купер Л.Б. Феминизм и социальная работа // Энциклопедия социальной работы в 3-х тт. Т. 3. М.: Цент общечеловеческих ценностей. 1994. С. 369-375.

[2] Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 46.

[3] Карева А., Забадыкина Е. Телефонное консультирование // Насилие и социальные изменения. Ч. II-III. 2000. С. 181-197.

[4] Ваалдейк Б. Социальная работа и политическая власть а переходный период: попытка сравнения // Гендерные истории Восточной Европы / Под ред. Е Гапоновой, Л. Усмановой, А Пето. Минск: БГУ, 2002. С. 132-142.


Дети-сироты как объект социальной работы. Проблемы социального сиротства
Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонта ...

Демография как наука и учебная дисциплина
В самом общ виде, Д – наука о нас-ии (гр. народоописание). Станов-е дан науки явилось рез-том длительн эволюц проц, отражающего изменения не только взгляда на дан предмет, но и самого предмета этой науки, в ходе кот-го лишь постеп сформ-с ...

Выводы
Таким образом, социум является системой, в рамках которой люди получают статус и становятся ее элементами. Статус элемента предполагает исполнение долга перед другими элементами и исполнение долга перед элементом. Причиной долга является ...

Поиск
Новое