Проблема малообеспеченности в России – как основная социальная проблема. Малообеспеченность: сущность, понятиеСтраница 2
Именно такой порядок вещей – с опорой на прямое насилие – был установлен в России в правление незабвенного Бориса Николаевича Ельцина, и он не сломан до сих пор. Начав, таким образом, рассуждать о бедности, мы непременно приходим к самому злободневному вопросу дня. С одной стороны, это вопрос сугубо политический, ибо он указывает на главную аномалию организации власти в России, а, с другой стороны, – это вопрос культуры. Потому что это они – худшие по определению – запустили в России такой мощный аннигилятор культуры, как модель экономического роста БЕЗ ЦЕЛИ. Модель запрограммирована на экспроприацию большинства и одновременно ведет к устранению из культуры необходимого ей «смысла» – духовных ориентиров и нравственных целей развития. И это опять-таки последовательное движение прочь, в сторону от цивилизации.
Бедность лишает людей стимулов к труду и к жизни вообще, разрушает семьи, потворствует развитию алкоголизма, бродяжничества, преступности, интеллектуальной, духовной деградации человека.
«Страховщиками от бедности» могут выступать предприниматели и добившиеся своего работники, уплачивая налоги, которые бы расходовались на возмещение потерь неудачников на рынке труда, создание недостающих для них рабочих мест и т.п. Это предполагает осуществление государством адекватной фискальной и денежной политики.
Налоговые льготы предпринимателям, увеличивающим численность работников, могут служить хорошим стимулом. Их расчет требует сравнения предельных издержек общества на рост занятости с предельными издержками, от которых, сокращая безработицу, ему удается избавиться, или с его предельной выгодой от этого. Источником необходимой информации может послужить сама практика при использовании экспериментальных налоговых скидок, т.е. совокупность наблюдений, как ведут себя работодатели и что происходит, когда им предоставляются различные скидки за создание дополнительных рабочих мест. Произвольное назначение налоговых льгот по дополнительному трудоустройству может нарушить права предпринимателей. Во избежание этого следует допустить рыночный обмен их правами, связанными с наращиванием занятости (по аналогии с западным рынком «квот на загрязнение»), который способен уменьшить совместные издержки и увеличить взаимные выгоды работодателей.
Права стимулирования и обмен ими должны быть оформлены соответствующими нормативными актами. При этом не обойтись без страховых взносов предпринимателей и наемных работников, которые бы компенсировали издержки дополнительной занятости. Именно по такому пути идет практика страхования от бедности в странах с рыночной экономикой. В США на таком принципе фактически основаны программа помощи неполным семьям с детьми и Закон 1998 года о помощи семьям. Главный упор в борьбе с бедностью сделан на создание «неудачникам» условий перехода к трудовой деятельности, приносящей достойные доходы.
Во Франции принята Общая программа по обеспечению минимального дохода для постоянных жителей. Она предусматривает для малообеспеченных семей с детьми моложе 25 лет пособие, предоставляемое по контракту о подготовке к активной жизни, которым обеспечиваются профессиональная подготовка или ученичество на рабочих местах, получение оплачиваемой работы, лечение от алкоголизма и т.п. В Германии подобное пособие выплачивается семьям с одним родителем ( независимо от размера его дохода), если он содержит родного или опекаемого ребенка в возрасте до 16 лет, а учащегося – до 27 лет, а в некоторых случаях и старше. В Италии любая семья, если ее среднедушевой доход не превышает определенного минимума, имеет право на пособие в денежной форме, выделяемое Национальным институтом социального страхования и ежегодно индексируемое по темпу инфляции.
Исследование особенностей социальной политики в
специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей
социальной политики в специализированных
Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах проводилось на базе Самарской школы-интерната для глухих № 4.
Образование специализированной коррекционной школы-интерната для глухих дете ...
Основные методы социальной работы с ВИЧ–инфицированными несовершеннолетними
Для решения проблем ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, их ближайшего окружения требуется своеобразный подход к проведению социальной работы. Социальная работа предусматривает создание оптимальных социальных условий жизнедеятельности, ...
Социальные сферы
Социальная сфера – это непроизводственная сфера жизни населения, которая играет огромную и очень значимую роль не только в социуме вообще, но и в жизни каждого человека в отдельности. К социальной сфере относятся сферы здравоохранения, об ...