Составляющие имиджа города
Страница 2

Тема имиджа города мало изучена исследователями, нет точных определений и нельзя точно определить структурные элементы города. Вот лишь некоторые из них [12]

1. Инвестиционная привлекательность.

Под инвестиционной привлекательностью, как правило, понимаются какие-то объективные факторы: географическое положение, наличие инфраструктуры, развитие бизнеса и пр. Но есть и субъективные факторы, которые при негативном раскладе сводят на нет все эти факторы. Такой «ложкой дегтя» в инвестиционной характеристике города часто становится неблагоприятный имидж.

2. Культурная привлекательность

Культурная привлекательность современного города, здоровая жизнедеятельность современной городской культуры как единой системы зависят сегодня от здорового функционирования множества частных предпринимательских инициатив, имеющих самостоятельную культурную ценность, формирующих культурную инфраструктуру, нередко являющихся активной средой для самых разных культурных процессов. Партнерские проекты между учреждениями «традиционной» культуры и творческими индустриями способны приносить более чем привлекательные, а порой и спасительные для «традиционной» культуры плоды [12].

3. Внешняя привлекательность.

Сюда можно отнести внешний вид построек, качество дорог, озеленение города, также наличие памятников, фонтанов и прочее. Безусловно, благоприятный имидж города нужно поддерживать, создавая нормальные условия для жизни людей [12].

Если от делового сообщества вновь вернуть к массовому сознанию, то стоит отметить, что основные принципы товаров в значительной степени справедливы и в отношении «продвижения» города. Возможности эффективного построения имиджа в немалой степени определяются уникальностью и узнаваемостью территории за ее пределами. [12].

К факторам, определяющим такую уникальность и возможность имиджа города, могут быть отнесены:

1) «региональный бренд» в виде товара или услуги, характеризующей город;

2) значимые исторические события, произошедшие на территории города:

3) уникальные климатические и природные условия, определяющие образ города, региона [12]

Таким образом, структурные элементы имиджа города это:

- географическое положение;

- ценность и значимость города в экономике;

-социально-политическая обстановка;

-внешняя и внутренняя привлекательность;

-культурная привлекательность;

-инвестиционная привлекательность.

С позиций бизнеса имидж города определяется его макроэкономическими характеристиками, наличием и успешностью функционирования крупных промышленных объектов, ролью города в экономике региона, страны, характером взаимоотношений с федеральным центром и т.п. Однако даже в бизнес-среде имидж города в немалой степени определяется факторами «субъективного» характера и сложившейся системой стереотипов.

Страницы: 1 2 


Феномен бедности в литературе 90 - х годов. Причины бедности в 90 - е годы
Бытует мнение, что именно перестройка является причиной столь стремительного имущественного расслоения общества. Безусловно, именно политика Ельцина-Гайдара, т.е. «шоковая терапия», сыграла роль катализатора в этом процессе. Но не стоит з ...

Теория А. Маслоу
Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации,в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Эта теория объясняет как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы приводятся в действие, как осуществляется м ...

Анализ результатов профилактики наркотизации молодежи Нижнекамского муниципального района. Реализация управленческих решений по профилактике наркотизации в Нижнекамском муниципальном районе
Профилактика наркотизации приобретает все более актуальный характер на всех уровнях управления в связи с положительной динамикой количества больных наркоманией, как видно на рисунке 9. Рисунок 9 - Количество больных наркоманией в расч ...

Поиск
Новое