Введение

В последнее время в России встал вопрос об имидже целых городов и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников – влияет на имидж города.

Структурированный имидж города носит оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на поведение людей, носителей этого имиджа, на их отношение к реальным событиям. Имидж воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих в его основе социальных установок и стереотипов. Будучи устойчивым духовным образованием в массовом сознании, имидж моделирует реакции масс населения на новые, зачастую непредвиденные ситуации.

Современный этап цивилизованного развития общества характеризуется изменениями в содержании и направленности научно-технического прогресса, характером информационно-коммуникативного взаимодействия, трансформацией социально-экономических и политических процессов. Сегодня изучение имиджа города теснейшим образом связано с попытками всестороннего осмысления процессов, происходящих в обществе и мире в целом с учетом исторического контекста.

Представители разных исследовательских направлений (Л.Коган, В.Семенов, С.Полторак, И. Страутманис, М. Черноушек и др.) проводили эксперименты в разных городах, но выводы, полученные ими, позволяют объединять их в единую теорию большого города. Большинство экспериментов, касающихся особенностей жизни людей в городе, так или иначе, связаны с восприятием городского пространства и последствиями городского имиджа. Однако многие исследования не раскрывают вопроса об имидже города, как о социально-психологическом пространстве, в котором жизнь людей может рассматриваться как социокультурное явление.

Актуальность исследования заключается в том, что отсутствие исследовательских работ по изучению имиджа в представлении различных возрастных категорий населения затрудняет рассмотрение жизни людей в городе как комплексное «социокультурное явление». Имидж города Благовещенска необходимо рассмотреть как носитель особых психических свойств, как многоаспектное явление, как сложный биосоциально-экономический организм.

Целью исследования является изучение имиджа города Благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения.

Объект исследования: имидж города.

Предмет исследования: имидж города Благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения.

Реализация заявленной цели предполагает решение задач:

1) теоретически рассмотреть понятие имиджа города и выявить его составляющие;

2) подобрать комплекс методов исследования имиджа города

3) провести эмпирическое изучение имиджевых характеристик в представлении разных возрастных категориях населения.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что представление об имидже города население рассматривает в социально-экономическом аспекте.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, интервьюирование, анкетирование, опрос, обработка и интерпретация результатов.

База исследования: в исследовании приняло 2 группы по 40 человек. Жители Ромненского района – 40 человек и жители г. Благовещенска, в возрасте от 17 до 65 лет – 20 человек; в возрасте от 25 до 35 – 15 человек; в возрасте от 40-55 – 15 человек и в возрасте 60-65 лет – 15 человек.


Рекомендации по улучшению методов молодежной политики. Анализ проекта Федеральтного закона «О государственной молодёжной политике в РФ»
[1] Правовой нигилизм, о котором много говорилось в последние годы, всегда сопровождается правовым идеализмом. Некой надеждой на то, что умные ученые и патриотично настроенные законодатели сформулируют, «придумают» такой закон, который ре ...

Современная западная социология: основные направления и проблемы
Феноменологическая социология А. Щюца . На основе данной философской теории возникла «социология обыденного сознания». На развитие этой дисциплины огромное влияние оказали труды австрийского философа Альфреда Щюца. Здесь рассматривается п ...

Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
Вступая в профессиональную область связей с общественностью, мужчины и женщины имеют широкий набор возможностей: работа в отделах по связям с общественностью корпораций, в агентствах по связям с общественностью, обслуживающих своих клиент ...

Поиск
Новое