Описание метода изучения и структура исследования

Социологическая информация » Ценностные ориентации младших школьников » Описание метода изучения и структура исследования

Для получения материала об особенностях моральных суждений детей разработаны различные методики. В их основе лежит анкетирование или беседа в форме диалога по тексту, заключающему какую-либо педагогическую ситуацию. Школьниками высказываются мнения, их рассуждения, при этом обнаруживается их собственное понимание ситуации и отношение к ней, выявляются способы её анализа ребёнком.

В данной работе мы использовали:

1. Вопросы:

ü Идёт контрольная работа. Твой товарищ не знает материала и просит дать списать. Ты выполнил работу правильно. Что ты сделаешь?

ü Ты не можешь решить контрольной работы. Твой товарищ предлагает списать у него. Как ты поступишь?

ü Ты получил двойку и знаешь, что если родители узнают об этом, то накажут тебя. Сообщишь ли ты им о полученной оценке?

ü Во время перемены один из твоих товарищей разбил окно. Ты случайно видел это. Товарищ не хочет сознаться. Назовешь ли ты его имя учителю?

2. Социометрическая методика изучения ценностей.

Понятия:

Когда ты вырастешь, ты будешь…

1. Красиво одеваться.

2. Богатым.

3. Очень умным.

4. Властелином мира.

5. Красивым.

6. Всегда помогать людям.

7. Пойдешь воевать.

8. У тебя будет много друзей.

Детям предлагается расположить варианты в порядке значимости для них.


Подходы к решению глобальных проблем
Как и в первом, так и во втором докладе Римскому клубу главной причиной всех бед человечества называется быстрый рост населения планеты. Поэтому, считают авторы докладов, необходима эффективная политика контроля над ростом населения, дост ...

Основные проблемы современного брака
Проблемы – это некоторые помехи в жизни супругов, которые приводят к длительным разладам, вызывают глубокое чувство неудовлетворенности своей семейной жизнью. Проблемы брака характеризуются своей распространенностью и силой действия. Нап ...

Сущность социальной деятельности в сфере профилактики
В современной психолого-педагогической науке употребляется целый ряд терминов, связанных с понятием отклоняющегося поведения. Девиация (отклонение) - явление несоблюдения норм и правил, официально установленных или фактически сложившихся ...

Поиск
Новое