Формирование и развитие новой российской идентичности: компаративный анализ
Страница 2

Социологическая информация » Постмодерн и его место в социологии современной России » Формирование и развитие новой российской идентичности: компаративный анализ

Данный список можно продолжать долго, но, к сожалению, у нас нет возможности подробно рассмотреть вопрос "схожести" России и Великобритании.

Что касается структуры идентичностей данных стран, то они представляют собой "матрешку", где российская и британская идентичность выполняют роль "зонтичных" идентичностей, формирование которых на данный момент находится под контролем правительства и государственных структур.

То есть, можно сделать вывод о целесообразности проведения кросс-культурного исследования идентичности в России и Британии.

Что касается, выбора методики, то данному вопросу необходимо уделить особое внимание, так как от этого зависит, насколько результаты исследования будут достоверными. Здесь возникает ряд проблем, в частности, проблема с обеспечением адекватной передачи смысла при работе с представителями разных культур, проблема перевода опросников и использования перевода при интервьюировании.

К сожалению, на практике авторы кросс-культурных исследований не уделяют этому должного внимания. Существует лишь несколько методов, используемых в данной области: метод обратного перевода, методы повторения и контекстности, экспертный метод.

Поэтому мы полагаем, что для того, чтобы добиться максимальной адекватности перевода при сравнительном изучении процессов формирования новой идентичности в России и Великобритании необходимо, чтобы сам исследователь обладал хорошими знаниями английского языка, а также экстралингвистическими знаниями (об истории, культуре, традициях Британии). Только в этом случае он будет способен глубоко проанализировать проблемы, связанные с развитием новой британской идентичности, и, опираясь на опыт Британии, определить пути преодоления кризиса идентичности в российском обществе.

Страницы: 1 2 


Социальные функции культуры
Функциях культуры. · образовательно-воспитательная. Из ее названия видна ее цель, т.е. образование, воспитание или, как говорят социологи, социализация личности, т.е. освоение ею знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традици ...

Условия эффективности неформальных правил
Эффективность неформальных институтов в регулировании жизни определенного сообщества зависит от ряда условий, в числе которых можно указать на следующие: 1. Размер социальной группы, в которой действуют эти нормы. Чем меньше группа, тем ...

Приложения
Приложение 1 АНКЕТА Уважаемые соседи! Студенты социологического факультета ЛГТУ проводят независимое исследование по изучению безработицы среди жен военнослужащих. Просим Вас принять участие в этом исследовании и заполнить анкету. Мы ...

Поиск
Новое