О необходимости курса «Социальная коммуникация»
Целесообразность курса в целом сомнений не вызывает. Отрадно и то, что автор курса интересуется мнением студентов. Довольно редкое явление для российской высшей школы. Но процесс подачи материала и оценка усвоения студентами полученных знаний, на мой взгляд, нуждается в совершенствовании. Много теории, а связь с практикой незначительна. Сложно применить предлагаемые в курсе классификации уровней, форм и видов коммуникации на практике.
Например, как идентифицировать такую форму социальной коммуникации, как бизнес, если он может проявляться на групповом (индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество) и массовом уровнях (покупка акций международных компаний, транснациональные корпорации)?
Почему мода идентифицируется как вид мидикоммуникации, если стиль или изделие, будучи придумано в одной стране, мы видим на людях из разных стран с различным мировоззрением? Причем, людях разного возраста. Считаю, что мода – это массовое явление.
Заимствовать достижения можно не только во время макрокоммуникации, но и на межличностном и групповом уровне (например, плагиат, присвоение авторских прав и т.п.). Или надо разобраться, что понимать под формой «заимствование достижений»?
Не удовлетворяет уровень анализа электронной коммуникации.
Поэтому позволю себе высказать некоторые соображения относительно организации курса.
С моей точки зрения, необходимо больше практических занятий, в ходе которых студенты вовлекались бы в деловые игры, тренинги, тестирование, диспуты по актуальным проблемам своей семьи, Университета, города, страны. Необходимо имитировать различные ситуации, с которыми студенты сталкиваются в реальной жизни или с которыми могут столкнуться в будущем: «Собеседование при приеме на работу», «Конфликты в малой социальной группе», «Обращение с запросом в органы исполнительной и/или судебные власти», «Межнациональные отношения», «Организация собственного бизнеса» и т.д.
Оценка по итогам курса должна выставляться студенту не только и даже не столько за знание теоретических трудов, сколько за умение аргументировано защищать свою позицию, налаживать эффективную вербальную коммуникацию в группе (в том числе враждебно настроенной), за конструктивность в споре, «чистоту» и правильность речи, а также показатели, достигнутые в деловых играх и тренингах.
Итоговая оценка должна учитывать также содержание письменного «труда» студента, но не на заданную тему, а на тему, представляющую с его точки зрения наибольший общественный интерес в контексте изучаемого курса.
Кризис семьи как социального института
В каждой категории есть часть семей, правда незначительная, которая успешно преодолевает материальные трудности и дополнительной помощью в социальные службы не обращается.
Причины кризисного положения семей можно условно разделить на эко ...
Анализ основных направлений работы среди молодежи в
Ростовской области
Областной закон№456-ЗС от 30.12.2005 «Об Областной целевой программе «Молодежь Дона на 2006 - 2010 годы» разработан комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области совместно с Молодежным парламентом при Законодательном С ...
Традиционный тип воспроизводства населения и его историческая
ограниченность
Новый тип воспроиводства населения, возникший во времена неолита, безраздельно господствовал во всем мире вплоть до XVIII века, а у значительной части населения мира далеко не полностью изжит еще и сегодня. Основные черты этого типа воспр ...
