Исторические предпосылки и сущность психологического направления в
социологииСтраница 2
Психологическое направление в социологии, как отрасль знаний не было однородным, на рубеже XIX и XX веков формировались различные концепции. Психологизм в социологии интересовал многих ученых. Но всех их объединяло одно – стремление, не всегда осознанное, сводить социальное к психологическому. На фоне редукционизма социологии к психологическому можно выявить крупные теории, такие как психологический эволюционизм – который во многом походил на идеи биолого-эволюционной школы Спенсера, инстинктивизм – который основывался на бессознательной части человеческого мышления, «Психология народов» – тесно связанная с этнографией и другие. У всех психосоциальных теории были и достоинства и недостатки и все они оставили определенный след в истории социологической мысли. Однако в конце XIX века становится ясно, что психология индивида или абстрактный «народный дух» не могут однозначно объяснить сущность социальных явлений. Поэтому всё больше растет интерес к изучению непосредственно явлений группового массового поведения и тех психологических и социальных механизмов, которые делают возможными передачу социальных норм и верований и адаптацию индивидов друг к другу. На рубеже XX века многие социологи занимались изучением психологии масс, однако, наибольший интерес представляют работы французских ученых Г. Тарда и Г. Лебона.
Пенсионеры. Образ пожилых в современном обществе
В настоящий момент в России остро стоит еще один вопрос – вопрос обеспечения всем необходимым пожилых людей. Он активно изучается социологами и статистами, и в результате этого изучения были выделены как бы три определения пожилых людей, ...
Теория Мальтуса. Как появилась Теория Мальтуса
Томас Роберт Мальтус (1766-1834) – видный представитель классической политической экономии Англии. Творчество этого ученого формировалось в основном в первой четверти XIX в., но результаты его научных изысканий ценны и для современной эко ...
Структурно-функциональный анализ Т. Парсонса
Понятие структурно-функционального анализа употребляется в двух значениях: 1) как объединяющее название школы в социологии, которую основал и возглавил Т. Парсонс (1902—1979); 2) как метод исследования, по которому изменения элемента сист ...