Заключение
Страница 1

В кризисных ситуациях, в период модернизации общества и его переходных состояний неизбежно возрастает роль стратегических поисковых усилий выхода из кризиса, обеспечения прорыва на главных направлениях. Эту функцию выполняют социальные программы, проекты, способные определить оптимальное соотношение стратегических и тактических задач, поступательность их движения. Трудность определения понятий социальной программы и социального проекта обусловлена их тесной взаимосвязью и постоянным соотношением относительно друг друга.

Социальный проект представляет собой такую разновидность программы, где отражены не только актуальные ориентиры, общие задачи, но и уточнены сроки достижения подцелей, скоординированы усилия исполнителей на основе глубокого изучения исходного уровня развития объекта и использования социальных нормативов. Словом, проект характеризуется глубокой проработкой социальных задач и включает меры не только социально-диагностические, но и организационно-управленческого (технологического) обеспечения. Следует сказать, что именно реализации социальных решений, социальных программ в последние десятилетия уделялось крайне недостаточное внимание. Причин тут много. Одна из них - некомпетентность субъектов управления, их неготовность обеспечить все циклы прохождения принятых социальных, решений - от выработки до реализации. Вторая - сложившийся стереотип мышления, выражающийся в недоверии к организационным структурам управления, которые в условиях командно-бюрократической системы нередко сводились к жестоким некомпетентным регламентациям, инструкциям, многочисленным проверкам и т.п., что, несомненно, вело и сегодня ведет к инертности общественного сознания, к заорганизованности управленческих решений, к манипулированию общественным мнением и другим негативным следствиям

Приложение А

Классификация проектов

Признаки классификации

Виды проектов

Объем трудовых (трудоемкость), финансовых (стоимость) и материальных (материалоемкость) затрат

Малый проект. Мегапроект, в том числе международный, межгосударственный, федеральный, региональный, отраслевой, межотраслевой, местный

Содержание

Технический, научно-технический, экономический, социальный, социально-экономический, экологический, производственный, строительный, маркетинговый, рекламный, инвестиционный, комплексный

Сроки реализации

Краткосрочный. Среднесрочный. Долгосрочный

Приложение Б

Классификация программ

Признаки классификации

Виды программ

Содержание программы

Экономические, социальные, социально-экономические, научно-технические, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие, разведывательные (информационные), комплексные

Уровень разработки и применения

Президентские, федеральные, региональные (республиканские, краевые, областные, окружные), местные, городские, программы предприятий, учреждений, личностные (программы саморазвития)

Время, на которое рассчитана реализация программы

Долгосрочные (свыше 5 лет) Среднесрочные(3—5 лет) Краткосрочные (1—3 года) Текущие или оперативные (до 1 года)

Страницы: 1 2


Практическое задание
По данным взятым в ЗАГСе ( либо др. учреждении, в вашем населенном пункте) за период с 2000 по 2005 гг, построить график изменений по одному из предложенных вариантов. ...

Необходимость анализа
В целях предупреждения многочисленных конфликтов, возникающих в общественной жизни, необходимо выявление и изучение их причин, чему должно способствовать развитие конфликтологических исследований. Каждый конфликт на производстве, в быту, ...

Постмодерн как мифология и мифология постмодерна
В представленной работе автор делает попытку анализа мифологии о культуре постмодерна и постмодернистской мифологии. Мифы о культуре постмодерна создали такие авторы, как Р. Барт, Ж. - Ф. Лиотар, Ф. Фукуяма. Миф 1 о конце истории Ф. Фуку ...

Поиск
Новое