Принципы, приоритеты и классификация социальных программ
Страница 1

Социологическая информация » Взаимосвязь социальных программ и социальных проектов » Принципы, приоритеты и классификация социальных программ

При разработке социальных программ необходимо соблюдать следующие принципы: принцип научного обоснования; принцип целесообразности и целеобусловленности; принцип социально воспроизводственной ценности; принцип комплексности; принцип реалистичности и реализуемости.

При разработке социальной программы необходимо также придерживаться следующих приоритетов: приоритетность личностного начала над групповым; ориентация процессов управления в программировании на повышение качества жизни населения; детальное определение основных видов социальных услуг предусмотренных программой; активное использование местного самоуправления в выработке и реализации социальных программ на локальном уровне; необходимость непрерывного повышения квалификации участников процесса социального программирования.

Большое многообразие социальных программ вызывает необходимость их классификации по разным основаниям (признакам).

По классу: монопрограммы – это простые программы, содержащие одну цель и одно направление деятельности; мультипрограммы – это комплексные программы, содержащие несколько целей и направлений деятельности; мегапрограммы – это целевые программы, содержащие большое количество взаимосвязанных простых и комплексных программ объединенных общей целью, ресурсами и временем выполнения. Мультипрограммы содержат в себе монопрограммы. Мегапрограммы содержат в себе моно - и мультипрограммы.

По типу: социальные – программы, предназначенные для решения социально значимых задач; экономические – программы, применяемые в сфере экономического регулирования; организационные – программы, реализуемые в сфере управления персоналом и в менеджменте организаций; технические – программы, используемые в области внедрения результатов научно-технического прогресса; смешанные – программы, содержащие элементы вышеперечисленных видов.

По виду: образовательные – программы, применяемые в обучении новым знаниям, умениям и навыкам; исследовательские – программы, реализуемые при проведении социальных и эмпирических исследований; инновационные – программы, используемые при внедрении инноваций, обеспечивающих развитие различных систем; инвестиционные – программы, применяемые при создании или реновации основных фондов; комбинированные – программы, содержащие элементы вышеперечисленных видов.

По длительности: краткосрочные – разрабатываются на срок до трех лет; среднесрочные – разрабатываются на срок от 3 до 5 лет; долгосрочные – разрабатываются на срок свыше 5 лет.

По сложности: простые – монопрограммы; средние – мультипрограммы; сложные – мегапрограммы.

По масштабу: мелкие – направлены на решение простых задач; средние – направлены на решение задач средней сложности; крупные – направлены на решение сложных задач.

По уровню: международные – реализуются на международном уровне; федеральные – реализуются на уровне страны в целом; региональные – реализуются на уровне региональных субъектов; муниципальные – реализуются на уровне муниципальных образований; локальные – реализуются на уровне предприятий, учреждений, организаций.

Эта классификация весьма условна, поскольку в реальной практике цель и задачи социальных программ довольно сложны и многообразны.

Страницы: 1 2


Сущность социальной деятельности в сфере профилактики
В современной психолого-педагогической науке употребляется целый ряд терминов, связанных с понятием отклоняющегося поведения. Девиация (отклонение) - явление несоблюдения норм и правил, официально установленных или фактически сложившихся ...

Национальный состав населения ЮФО
ЮФО включает 8 республик, 3 области и 2 края. Его площадь — 589 тыс. 200 кв. км. (3,45 % территории России) Республики: Адыгея , Дагестан , Ингушетия , Кабардино-Балкария , Калмыкия , Карачаево-Черкесия , Северная Осетия , Чеченск ...

Характеристика ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста
О том, насколько глубоко нежелательные изменения затрагивают современное общество, можно судить по детям. В течение последних 10 лет мы оказались перед рядом проблем, связанных с развитием детей и молодежи. Особенно поражает резкий рост ...

Поиск
Новое