Принципы, приоритеты и классификация социальных программ
Страница 1

Социологическая информация » Взаимосвязь социальных программ и социальных проектов » Принципы, приоритеты и классификация социальных программ

При разработке социальных программ необходимо соблюдать следующие принципы: принцип научного обоснования; принцип целесообразности и целеобусловленности; принцип социально воспроизводственной ценности; принцип комплексности; принцип реалистичности и реализуемости.

При разработке социальной программы необходимо также придерживаться следующих приоритетов: приоритетность личностного начала над групповым; ориентация процессов управления в программировании на повышение качества жизни населения; детальное определение основных видов социальных услуг предусмотренных программой; активное использование местного самоуправления в выработке и реализации социальных программ на локальном уровне; необходимость непрерывного повышения квалификации участников процесса социального программирования.

Большое многообразие социальных программ вызывает необходимость их классификации по разным основаниям (признакам).

По классу: монопрограммы – это простые программы, содержащие одну цель и одно направление деятельности; мультипрограммы – это комплексные программы, содержащие несколько целей и направлений деятельности; мегапрограммы – это целевые программы, содержащие большое количество взаимосвязанных простых и комплексных программ объединенных общей целью, ресурсами и временем выполнения. Мультипрограммы содержат в себе монопрограммы. Мегапрограммы содержат в себе моно - и мультипрограммы.

По типу: социальные – программы, предназначенные для решения социально значимых задач; экономические – программы, применяемые в сфере экономического регулирования; организационные – программы, реализуемые в сфере управления персоналом и в менеджменте организаций; технические – программы, используемые в области внедрения результатов научно-технического прогресса; смешанные – программы, содержащие элементы вышеперечисленных видов.

По виду: образовательные – программы, применяемые в обучении новым знаниям, умениям и навыкам; исследовательские – программы, реализуемые при проведении социальных и эмпирических исследований; инновационные – программы, используемые при внедрении инноваций, обеспечивающих развитие различных систем; инвестиционные – программы, применяемые при создании или реновации основных фондов; комбинированные – программы, содержащие элементы вышеперечисленных видов.

По длительности: краткосрочные – разрабатываются на срок до трех лет; среднесрочные – разрабатываются на срок от 3 до 5 лет; долгосрочные – разрабатываются на срок свыше 5 лет.

По сложности: простые – монопрограммы; средние – мультипрограммы; сложные – мегапрограммы.

По масштабу: мелкие – направлены на решение простых задач; средние – направлены на решение задач средней сложности; крупные – направлены на решение сложных задач.

По уровню: международные – реализуются на международном уровне; федеральные – реализуются на уровне страны в целом; региональные – реализуются на уровне региональных субъектов; муниципальные – реализуются на уровне муниципальных образований; локальные – реализуются на уровне предприятий, учреждений, организаций.

Эта классификация весьма условна, поскольку в реальной практике цель и задачи социальных программ довольно сложны и многообразны.

Страницы: 1 2


Социальные агрегаты: понятия и виды
Социальные агрегаты или группы - совокупность людей, объединенных любым признаком: общим пространственным и временным бытием, общей деятельностью, общими экономическими, демографическими, этнографическими, психологическими и другими харак ...

Маргарет Мид: этнопсихология детства
Большое влияние на развитие генетической психологии оказали работы этнопсихологов, исследовавших особенности психики детей, воспитывающихся в разных культурных и социальных условиях, – прежде всего труды американской исследовательницы М. ...

Студенчество как субъект модного поведения: моделирующие факторы
Наиболее активной и инициативной частью молодежи выступает студенчество. Студенческая молодежь высших учебных заведений представляет интерес как поколение, которое в силу значительного образовательного уровня, активного трудоспособного во ...

Поиск
Новое