Интеллектуальная эпоха
Страница 4

В результате эпохального развития политической организации формируются, наряду с отмеченной хозяйственной и культурной сфер общества, соответствующие властные и совещательные органы, классы общества, партийные и другие представительны органы, позволяющие объединять народные массы во все более совершенные целостные общества.

Экономический

аспект эпохального развития общества уже затрагивался выше, но наиболее явственно его можно отразить в развитии технологической последовательности хозяйственной деятельности. Исторически хозяйственная деятельность общества начинается с непосредственного производства, предшествующего индивидуальному распределению готовой продукции. В развитом обществе производство продукции предварительно проходит технологический этап экспериментальной проверки возможности производства и опытное производство. А в интеллектуальную эпоху потребуется для обеспечения потребности в сложной продукции следующая цепочка технологических операций:

- фундаментальные исследования;

- научно-исследовательские разработки;

- опытно-конструкторские разработки;

- производство;

- распределение.

Главным отправным моментом хозяйственной деятельности в интеллектуальную эпоху будет необходимые фундаментальные исследования для научных открытий, обеспечивающие последующие изобретения, рационализаторские усовершенствования и создание постоянно обновляющейся продукции.

Таким образом, созидание нового интеллектуального общества в соответствии со всем ходом исторического развития требует принципиальных преобразований во всех областях функционирования.

В идеологическом

аспекте необходимо развивать теоретическое обоснование всех проблем жизнедеятельности.

В политическом

плане следует ориентироваться на людей нового поколения – специалистов-теоретиков.

В экономической

области надо осваивать информационные технологии системного ведения хозяйственной деятельности.

Эти условия может обеспечить новый класс людей – интеллигенция, почему и предлагается новую эпоху социального развития именовать интеллектуальной

.

Страницы: 1 2 3 4 


Опрос в социологическом исследовании и его основные виды
Опрос − это метод сбора данных, при котором исследователь получает информацию непосредственно от представителей населения, отобранных таким образом, чтобы на основании их ответов можно было с достаточной надежностью делать выводы об ...

Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке
Педагогические идеи толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. Так, представителями свободного воспитания в лице Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, К.Н. Венцеля неоднократно высказывались идеи, близ ...

Теория социальной мобильности. Маргинализм
Социальная мобильность − изменение индивидами или группами своего положения, места, социального статуса в структуре общества. Теория социальной мобильности, разработанная П. Сорокиным, основана на представлении об обществе как соци ...

Поиск
Новое