Сущность социальной деятельности в сфере профилактикиСтраница 4
Понятие поддержки является более широким и общим значением, выражающим желание того, кто хочет оказать поддержку, скорее встать на сторону нуждающегося в ней, оказать содействие, чем за него что-то решать или исправлять . Семантически понятие поддержка включает в себя больше от желания поддерживаемого, исходит из его потребностей. Поддерживается то, что уже существует, начато. Если рассуждать дальше, то понятие поддержка подразумевает гуманистический подход к ребенку, поскольку подразумевает как бы изначально его активность и стремление к позитивным изменениям.
Социально-педагогическая сущность правозащитной деятельности органов и учреждений системы профилактики предполагает привнесение социально-воспитательного, социально-правового компонента в деятельность всех учреждений системы, создание соответствующих материально-технических, кадровых, организационных возможностей и условий для этой деятельности.
Использование понятия социально-педагогическая поддержка позволяет учитывать взаимодействие юридических, социальных, педагогических, психологических и медицинских аспектов при определении способов предотвращения отклонений в поведении подростка.
Таким образом, правозащитная деятельность, направленная на обеспечение социально-педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении представляет собой деятельность специалистов, служб, учреждений и организаций системы профилактики на микро-, мезо- и макроуровне социума с целью максимальной активизации всех имеющихся ресурсов, необходимых ребенку для решения проблемы восстановления, признания нарушенных или оспоренных прав, а также с целью недопущения их нарушения.
Социально-педагогический подход к правозащитной деятельности в сфере воспитательно-профилактических воздействий обеспечивает личностно-средовую ориентацию деятельности всех субъектов системы профилактики, направляя ее на оказание соответствующей социально-педагогической поддержки конкретному ребенку (группе детей) в конкретном микросоциуме.
Это в свою очередь предполагает перестройку содержания деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних на основе необходимой и адекватнойсоциальной и социально-педагогической помощи, направленной на предупреждение и коррекцию социальных отклонений, а также на оздоровление условий семейного и общественного воспитания детей.
Основные постулаты теории социального обмена Дж. Хоманса
Теория Хоманса с самого начала сосредоточивается на межличностном, непосредственном взаимодействии между индивидами и признает значимость психологических мотивов в отношениях. Все ситуации взаимодействия можно назвать отношениями обмена. ...
Семья как малая группа. Психологический климат
семьи
Семья в современном обществе является особой малой группой, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общ ...
Помощь семье больного алкоголизмом.
Больной алкоголизмом оказывает влияние на всех близких тем, что прекращает выполнять роли, свойственные главе семьи. Он перестает быть хозяином дома, добытчиком средств к существованию, не выполняет своих супружеских и родительских обяз ...
