Сущность социальной деятельности в сфере профилактики
Страница 4

Понятие поддержки является более широким и общим значением, выражающим желание того, кто хочет оказать поддержку, скорее встать на сторону нуждающегося в ней, оказать содействие, чем за него что-то решать или исправ­лять . Семантически понятие поддержка включает в себя больше от желания поддерживаемого, исходит из его потребностей. Поддерживается то, что уже существует, начато. Если рассуждать дальше, то понятие поддержка подразумевает гуманистический подход к ребенку, поскольку подразумевает как бы изначально его активность и стремление к позитивным изменениям.

Социально-педагогическая сущность правозащитной деятельности органов и учреждений системы профилактики предполагает привнесение социально-воспитательного, социально-правового компонента в деятельность всех учреждений системы, создание соответствующих материально-технических, кадровых, организационных возможностей и условий для этой деятельности.

Использование понятия социально-педагогическая поддержка позволяет учитывать взаимодействие юридических, социальных, педагогических, психологических и медицинских аспектов при определении способов предотвращения отклонений в поведении подростка.

Таким образом, правозащитная деятельность, направленная на обеспечение социально-педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении представляет собой деятельность специалистов, служб, учреждений и организаций системы профилактики на микро-, мезо- и макроуровне социума с целью максимальной активизации всех имеющихся ресурсов, необходимых ребенку для решения проблемы восстановления, признания нарушенных или оспоренных прав, а также с целью недопущения их нарушения.

Социально-педагогический подход к правозащитной деятельности в сфере воспитательно-профилактических воздействий обеспечивает личностно-средовую ориентацию деятельности всех субъектов системы профилактики, направляя ее на оказание соответствующей социально-педагогической поддержки конкретному ребенку (группе детей) в конкретном микросоциуме.

Это в свою очередь предполагает перестройку содержания деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних на основе необходимой и адекватнойсоциальной и социально-педагогической помощи, направленной на предупреждение и коррекцию социальных отклонений, а также на оздоровление условий семейного и общественного воспитания детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Критерии и методы обоснования программного решения социальных проблем
Программное решение социальных проблем предполагает разработку и осуществление специальных комплексных программ, базирующихся на принципах целевой ориентации, комплексности, системности, многовариантности. Это приводит к значительным труд ...

Социальные льготы, предоставляемые инвалидам в филиале ОГУ "УСЗН" Железнодорожного района г.Воронежа
Всего на учёте в филиале ОГУ "УСЗН" Железнодорожного района стоит 14830 инвалидов. Из них: детей-инвалидов - 264 чел., инвалидов 1 степени - 3653 чел., инвалидов 2 степени – 8033 чел., инвалидов 3 степени – 1734 чел., инвалидов ...

Приложения
Приложение 1 АНКЕТА Уважаемые соседи! Студенты социологического факультета ЛГТУ проводят независимое исследование по изучению безработицы среди жен военнослужащих. Просим Вас принять участие в этом исследовании и заполнить анкету. Мы ...

Поиск
Новое