Рекомендации по улучшению методов молодежной
политики. Анализ проекта Федеральтного закона «О государственной молодёжной политике в РФ»Страница 2
Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях, считают специалисты[3], не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни в родительском доме к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни. Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время, перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи.
Перемены, произошедшие в последние десятилетия в экономических, социальных и политических отношениях страны, породили в обществе состояние неопределенности. Огромное социальное и имущественное расслоение, неустроенность и дискомфорт, отчуждение от высококвалифицированного труда и высококачественного обучения сегодня, несмотря на предпринимаемые меры, испытывает как старшее, так и молодое поколение.
При условии преобладания разрушительных тенденций, возможном при невнимании общества и государства к насущным проблемам молодого поколения, противоречия между молодежью и обществом углубляются. Возможно дальнейшее дробление молодежи на группы, с последующим вытеснением отдельных категорий (уязвимых, групп риска) из процесса нормальных отношений, позитивной социализации. Реализуется модель «социального исключения»[4].
Социальное исключение наиболее полно охватывает отрицательные аспекты социального развития. Оно предс тавляет собой отторжение различных групп молодежи, во-пер вых, от средств жизнеобеспечения, к которым относятся рынок труда (высококвалифицированный, высокооплачиваемый труд), собственность на землю, некоторые потребительские товары, нормальные жилищные условия, система социального обеспечения; во-вторых, от политиче ских и социальных прав (участие в деятельности и управлении важнейших социальных инсти тутов, социальная защита, гарантии прав и возможностей представительства своих интересов, правозащитные системы). Не повышается статус, престижность, уважение и самоуважение, закрепляется положение уязвимой, отторгнутой, исключенной из материально обеспеченной и политически активной жизни социальной группы.
Наиболее надежным, из известных, средством преодоления уязвимости молодежи, разрастания групп риска являются активная государственная социальная политика, направленная на преодоление кризисных явлений в социальной сфере, и культурная развитость, нравственное богатство духовного мира человека.
Интеграционная модель социализации молодежи и решения проблем её уязвимых групп предполагает институциональную регуляцию социальных противоречий и конфликтов, постоянное конструктивное внимание общества и государства на всех уровнях к проблемам молодого поколения россиян, выявление в них инновационных составляющих. Такая модель дает позитивную направленность процессу социализации, нормальной интеграции молодежи в общество. Молодежь не только входит в сообщество, социум или группу, но и ощущает внутреннюю связь с социальным окружением, принимает соответствующие нормы и ценности и активно участвует в совместной деятельности.
Таким образом, болевые точки переходного периода и капитализации страны с особой силой сказываются на молодом поколении. В то же время, молодежи присущ меньший груз пережитков и у нее выше способность адаптироваться к новым условиям, что естественно учитывается в процессе создания, формирования системы государственной поддержки и субсидирования молодежной политики.
Политико-организационная практика последних лет свидетельствует о том, что государственные власти в центре и на местах не уходят от решения конкретных проблем молодого поколения современной России. На смену либеральных обещаний, заявлений, деклараций и полного игнорирования на деле интересов молодежи (как, впрочем, и всех остальных категорий населения, кроме успевших чего-нибудь приватизировать) приходит понимание необходимости проведения политики в защиту интересов молодых россиян. Естественно, молодежная политика не должна сводиться к решению проблем молодежи, установлению благ и привилегий за счет старших поколений или других ущемленных и обиженных приватизацией слоев населения.
Теория структурно-функционального анализа. Представители школы структурно-функционального
анализа
Самые видные представители школы структурно-функционального анализа: Роберт Кинг Мертон, Толкот Парсонс, Роберт Парк, Герберт Спенсер.
Разработка структурно-функционального анализа выполнена в основном американскими социологами. Начало п ...
Оценка тесноты связи между количественными признаками, ранговые
коэффициенты К. Спирмена и М. Кендела.
Оценк
а интенсивности связи между количественными признаками (и качественными) проводится с помощью непараметрических методов. В основу этих методов положен принцип нумерации значений статистического ряда. Каждый единицы совокупности прис ...
Роль пенсионного страхования в системе страховой защиты населения
Пенсионное страхование является социально значимым видом страхования, так как затрагивает интересы всех граждан. Оно возникло в России в начале XX века и не получило широкого распространения. До 1917 г. страхование по старости не входило ...