Заключение
Только упразднение частной собственности и замена ее общественной, устраняют основную причину отчуждения. В результате возникает подлинная коллективность, и человек впервые получает возможность для созидательной творческой деятельности, которая устанавливается при социализме.
Социализм как снятие антагонизмов общества. С точки зрения марксистов, социализм в основном ликвидирует антагонизм между личностью и обществом, хотя единство общества и личности еще не является полным, а противоречия между личностью и обществом неантагонистический характер. Именно социализм, считают марксисты, закладывает основы для формирования подлинной коллективности. Однако только с полной победой коммунизма можно будет говорить о подлинной коллективности всех групп и организаций.
Согласно марксистской теории, с построением коммунизма складывается неразрывное единство общества и личности. Коммунизм уже не подавляет свободу, не нивелирует индивидуальное развитие своих членов. Единство общественных и личных интересов позволяет превратить объективные требования общественного движения во внутренние побуждения личности. Это значит, что человек самостоятельно ставит себе цели и начинает действовать свободно, становится непосредственным творцом общественной жизни. В результате — открывается простор для безграничной реализации всех способностей человека в его свободном развитии. Теоретики марксизма пытаются заверить, что только коммунизм может обеспечить проведение в жизнь принципа "все во имя человека, все для блага человека". То есть, впервые в истории общества человек вместо средства станет целью общественного развития.
Социально-экономические эффекты трудовой миграции: региональный аспект (на
материалах Краснодарского края)
За годы, прошедшие после распада СССР, направления миграций в России и странах СНГ претерпели значительные трансформации и привели к появлению новых миграционных потоков, таких как: незаконная, транзитная, экологическая и др. Их исследова ...
Социализация личности
Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества. Как справедливо замечает видный югославс ...
Инновационные
формы социальной работы и новые виды социальных услуг
Перемены в теоретико-концептуальных взглядах на сущность современной социальной защиты, повлекшие за собой обновление организационно-управленческих конструктов, не могли не сказаться на практическом решении конкретных человекозащитных зад ...
