Классифиация потребностей
Страница 3

Вопреки распространенному мнению пятиступенчатая иерархия не содержит в себе все возможные базовые потребности. Одно из условий удовлетворения всех базовых потребностей — способность к познанию и потребность в познании. За пределами основной иерархии Маслоу выделяет еще одну, параллельно существующую иерархию потребностей — потребностей в познании, включающую в себя «желание знать» и «желание понимать». «Даже после того, как мы что-либо узнаем, мы стремимся узнать больше и больше, точнее и подробнее, с одной стороны, а с другой — стремимся расширить наши знания в области мировой философии, теологии и т. д. Этот процесс некоторые определяют как поиски смысла. А значит, нам следует постулировать желание постигать, систематизировать, организовы­вать, анализировать, искать связи и значения, создавать систему ценностей». Потребности в познании и осмыслении мира, а также эстетические потребности не образуют отдельной ступени в основной иерархии, а проявляются на каждой ее ступени.

Классификация потребностей А. Маслоу используется в менеджменте и маркетинге для изучения поведения потребителей. Так, авторы известной работы «Поведение потребителей» модифицируют иерархию Маслоу, приспосабливая ее к рынку товаров и услуг. Они выделяют следующие типы потребностей потребителей:

Ø физиологические потребности;

Ø потребности в безопасности и здоровье;

Ø потребности в любви и дружбе;

Ø потребность в финансовых ресурсах и стабильности;

Ø потребность в удовольствии;

Ø потребность в социальном имидже;

Ø потребность в обладании;

Ø потребность отдавать;

Ø потребность в информации;

Ø потребность в разнообразии.

Страницы: 1 2 3 


Г. Тард и Г. Лебон об особенностях массовой психологии
Проблемы массового общества анализировались в социальной философии на протяжении всего XX века, более того исследования социального явления – «омассовление» – имело место в XIX веке. Ф. Ницше обращал пристальное внимание на то, что массы ...

Техника проведения контент-анализа
Основные этапы проведения контент-анализа практически во многом совпадают с основными этапами социологического исследования с использованием других методов, хотя имеют и свои специфические особенности. Контент-аналитическое исследование, ...

Социальная сущность общественной мысли
Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. В социологии сложилось несколько концепций общественного мнения: ...

Поиск
Новое