Нормативно-правовая база работы с инвалидами
Страница 2

Социологическая информация » Социальная адаптация инвалидов » Нормативно-правовая база работы с инвалидами

¾ осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

¾ участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

¾ оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

¾ содействует созданию и развитию специализированных предприятии по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

¾ способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

¾ определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

¾ обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению;

¾ содействует созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих функции социальной защиты населения.

В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. в состав Минсоцзащиты России входит Департамент по делам инвалидов, функциональными обязанностями которого являются:

¾ разработка комплексной системы социальной защиты инвалидов, включая организацию реабилитации, прямой социальной помощи и поддержки инвалидов, а также проведение медико-социальной экспертизы;

¾ координация деятельности государственных, общественных и иных организаций инвалидов, направленной на содействие активному участию инвалидов в жизни общества;

¾ создание на государственной, благотворительной и попечительской основе сети служб реабилитации и социального обслуживания инвалидов;

¾ подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов и деятельности их общественных организаций;

¾ установление принципов организации служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и управление ими;

¾ организация подготовки кадров в сфере социальной защиты инвалидов.

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Медико-социальная экспертиза проводится учреждениями медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения. Рекомендации медико-социальной экспертизы по трудовому устройству граждан являются обязательными для администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности.

Группа и причины инвалидности устанавливаются в настоящее время в соответствии с советским и российским законодательством. Одно из основных нормативных актов в этой области — Положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 9 апреля 1985 г. (в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачебно-трудовая экспертиза преобразуется в медико-социальную экспертизу).(7)

Врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК) проводят свою работу по территориальному принципу, и их основными задачами являются:

¾ определение состояния трудоспособности, постоянной или длительной ее утраты, установление группы и причины инвалидности;

¾ определение для инвалидов условий и видов труда, работ и профессий, доступных им по состоянию здоровья, а также условий и методов, при помощи которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена или повышена, проверка правильности использования труда инвалидов на работе в соответствии с заключениями комиссий;

¾ содействие укреплению здоровья населения, предупреждению инвалидности;

¾ изучение совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий, учреждений, организаций и профсоюзными организациями причин утраты трудоспособности и участие в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности.

В зависимости от степени нарушения здоровья человека, приводящего к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни, выделяются три группы инвалидности. В зависимости от установленной группы, причины, а при необходимости и времени наступления инвалидности назначаются пенсии, устанавливаются льготы, предоставляются другие виды социального обеспечения и обслуживания.

Страницы: 1 2 3


Проблема бедности в современной литературе. Наследие 90- х годов
Реформы 90 –годов оставили тяжелое наследие. Демографическую ситуацию в стране специалисты оценивают как неблагоприятную. Статистика, приводимая различными авторами, свидетельствует о снижении рождаемости, депопуляции населения. При этом ...

Теоретические аспекты социальной защиты пожилых людей. Пожилые люди как объект социальной защиты
Пожилые люди – это люди старше 60 лет. Всемирной организацией здравоохранения люди в возрасте от 60 до 74 лет признаны пожилыми. Прогрессирующее старение населения, т. е. увеличение в нем доли лиц старших возрастов, является общепризнанн ...

Понятие социологии политики, ее субъекты и функции
Политика − особый вид деятельности, связанный с властными отношениями между классами и отдельными индивидами, политическими институтами, общественными деятелями, организациями, нациями, с целью приобретения, удержания и использовани ...

Поиск
Новое