Введение

Взаимодействие в обществе обычно приводит к становлению новых социальных отношений. Вопрос социальной структуры общества достаточно актуален, так как люди, относящиеся к биосоциальным существам, не способны жить вне общества.Последние можно представить как относительно устойчивые и самостоятельные связи между индивидами и социальными группами.Социальная структура общества означает объективное деление общества на отдельные слои, группы, различные по их социальному положению, по их отношению к способу производства.Цель нашей работы – изучение социальной структуры и социальной стратификации общества.Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:– рассмотреть понятие и концепции социальной структуры общества;– проанализировать теорию социальной стратификации и социальной мобильности;– раскрыть понятие статуса личности как основу стратификации;– рассмотреть понятие маргинального слоя и проблему маргинализации России.

Рассматриваемая проблема интересует многих социологов, о чем свидетельствует достаточно большое количество литературы по теме, газетных статей. Среди авторов публикаций можно отметить Шорохова В.П., Панферову В.В., Заславскаую Т.И., Руткевича М.Н., Збарскую И.А., Беляеву Л.А.

Методом, используемым при написании работы, явился анализ литературных источников по теме.


Необходимость анализа
В целях предупреждения многочисленных конфликтов, возникающих в общественной жизни, необходимо выявление и изучение их причин, чему должно способствовать развитие конфликтологических исследований. Каждый конфликт на производстве, в быту, ...

Социализация личности
Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества. Как справедливо замечает видный югославс ...

Два основных класса опросных методов: интервью и анкетирование
Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные вопросы. Интервью - это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым), причем запись проводится либо ...

Поиск
Новое