Эссе на тему: «Социология здоровья и медицины» по статье В.А. Алексунина, С.А. Митькова «Социальные аспекты платных медицинских услуг», 2006 г.
АЛЕКСУНИН Владимир Алексеевич – кандидат экономических наук, профессор кафедры маркетинга и рекламы Российского торгово–экономического университета (РГТЭУ).
МИТЬКОВ Сергей Алексеевич – аспирант Московского университета потребительской кооперации.
Одной из первых социальных задач развития российского общества является улучшение медицинского обслуживания. Немало проблем, возникает в ходе перехода от бесплатного здравоохранения к обязательной страховой и коммерческой медицине. Как показывает практика, государство в редких случаях способно полностью и качественно удовлетворить потребность населения в необходимых медицинских услугах.
Платная медицинская помощь давно уже не удивляет население. В стране сформировался обширный и своеобразный рынок платных услуг. К сожалению, параметры этого рынка и формирующие его факторы, по объективным и субъективным причинам, изучены пока недостаточно. Вместе с тем, такая информация представляет практический интерес для организаций и учреждений, имеющих отношение, как к платному, так и к бесплатному медицинскому обслуживанию.
Так на вопрос «Что побуждает Вас пользоваться платными медицинскими услугами?» - получили следующие данные: наиболее значимые факторы обращения граждан в платные медицинские учреждения:
1. качественная медицинская помощь - (62,7% опрошенных),
1. высокий уровень сервиса - (43,3 %),
2. отсутствие возможности получить услуги бесплатно - (24 %),
3. репутация и известность медицинского учреждения - (22 %)
4. высокая скорость обслуживания - (18 %).
Эти показатели свидетельствуют о переходе от практики ценовой конкуренции предприятий в данной сфере (что характерно для слаборазвитых рынков с низкой покупательной способностью населения) к практике конкуренции на основе высокого качества, предоставления широкого набора дополнительных услуг.
Стоит отметить, что при принятии решения об обращении в медицинское учреждение потенциальный пациент в наименьшей степени задумывается об удаленности медицинского учреждения от места его проживания или работы (2,7 %), отдавая приоритет качеству обслуживания.
Все большее значение приобретает репутация медицинского учреждения, складывающаяся из профессионализма врачей и обслуживающего персонала, длительности периода работы предприятия и гарантиях, получаемых пациентом за выполненную работу.
Основную группу конкурентов частных медицинских учреждений составляют платные отделения государственных медицинских учреждений. Именно они способны нести минимальные издержки по содержанию и могут предложить низкие цены. Однако, во многих случаях уровень квалификации врачей в этих учреждениях ниже, чем в коммерческих учреждениях.
Опрос показал, что наибольшим спросом пациентов, обращающихся за платной медицинской помощью, являются услуги:
1. стоматологов (32 % всех обращений),
2. терапевта (25%),
3. гинеколога (21 %).
В заключение хочу добавить:
Платная медицина, по - моему мнению, всегда будет преобладать и по качеству и по гарантиям. Что тут обсуждать, если каждый понимает, что проще заплатить подороже и достаточно долгое время не думать об этом. В такой ситуации возрастает необходимость исследований рынка платных медицинских услуг.
Алексунин подчеркивает то, что существенные различия социально-экономических показателей регионов страны и особенности развития в них платной медицины, делают наиболее ценными именно региональные исследования.
Полученная информация может быть эффективно использована в сфере государственного здравоохранения, а также предпринимателями для определения объемов, структуры и качественных характеристик деятельности коммерческих учреждений на рынке платных медицинских услуг, который становится все более насыщенным.
Управленческие
технологии в системе социальной работы: сущность, виды, методики разработки и
внедрения
Вечен и интернационален вопрос: «Что делать?». Но не менее интернационален и вечен и другой вопрос: «Как делать?» Известна истина, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает, какими способами, ...
Социальные агрегаты: понятия и виды
Социальные агрегаты или группы - совокупность людей, объединенных любым признаком: общим пространственным и временным бытием, общей деятельностью, общими экономическими, демографическими, этнографическими, психологическими и другими харак ...
Ценности национальной идеологии. Определения основных
понятий
Прежде всего, необходимо определиться с ключевыми понятиями, которые будут использоваться. Таковыми понятиями на первый взгляд (т. к. они упоминаются в названии) являются идеология и нация. Однако в ходе понимания природы этих двух поняти ...