Семья, как социальный институт
Страница 5

Социологическая информация » Семья, как социальный институт

Заключение В 19 веке некоторые мыслители пытались заменить семью коммуной. Примером этого является коммуна, образованная в середине 19 века в Новой Англии в США. В основу положены религиозные принципы, сформулированные Нойсом: ”Каждый мужчина был женат а каждой женщине, и все они считались родителями, воспитывающими коммунарских детей”. Коммуна из 300 человек просуществовала 30 лет.В 60-е годы 19 века такие коммуны были восстановлены в Западных странах. Внутри коммуны разрешались свободные половые связи, все несли ответственность за воспитание детей.Примером коммуны является киббуцы в Израиле. Киббуцы - сообщества семей и индивидов, которые кооперируются в воспитании детей. Большинство киббуцев ведут коллективное сельское хозяйство и имеют небольшие промышленные предприятия. В Израиле сегодня насчитывается более 240 киббуцев в общей численности до 100 тыс. чел. Имеются и небольшие киббуцы в численности до 50 тыс. чел.Какое значение имеют перемены в семейной жизни? На этот вопрос нет однозначного ответа. По мнению некоторых обозревателей, эти перемены предвещают “мрак” и “гибель”. Они считают, что семья достигла состояния глубокого распада и этот процесс необратим. На жизни взрослых людей завтрашнего дня отразится пагубное воздействие среды, которая окружала их в детстве.Однако оптимисты придерживаются противоположной точки зрения. Они позитивно относятся к разрушению нуклеарной семьи и с радостью ожидают, что возникнут новые формы семьи, способствующие созданию более благоприятной окружающей среды для самовыражения всех членов семьи.Существует множество различных предсказаний о будущем семьи, например, Эдвард Корниш (1979г.) предположил несколько тенденций развития будущей семьи. Среди них:-сохранение современной семьи;-уничтожение семьи;-возрождение семьи (путём усовершенствования службы знакомств с применением компьютеров, предоставления консультаций);-создание “ненастоящих семей”, основанных на общих интересах и потребностях;-возврат к традиционной семье.То, что произойдёт в действительности, вероятно, не будет точно соответствовать этим предсказаниям. С другой стороны, семья отличается гибкостью и устойчивостью. Предсказание “мрака и гибели” отражает скорее тревогу исследователей, а не реальную ситуацию. В конце концов, полного уничтожения семьи не наблюдается.А вместе с тем можно уверенно сказать, что традиционная семья отошла в прошлое. Как мы видим, история семьи сопровождается постепенной утратой её функций. Современные тенденции указывают, что монополия семьи на регулирование интимных отношений взрослых, деторождение и уход за маленькими детьми сохранятся и в будущем. Однако произойдёт частичный распад даже этих сравнительно устойчивых функций. Функция воспроизведения, присущая семье, будет осуществляться и незамужними женщинами. Функция социализации, выполняемая семьёй, будет в большей мере разделена между семьёй и посторонними людьми (воспитателями игровых центров). Дружеское расположение и эмоциональную поддержку можно будет обрести не только в семье.Таким образом, семья займёт своё место среди нескольких других социальных структур, управляющих воспроизводством, социализацией и регулированием интимных отношений. Поскольку изменение функций семьи будет продолжаться, она утратит когда-то присущую ей святость, но, безусловно, не исчезнет из общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Социальные проблемы лиц, перенесших инфаркт миокарда.
Болезни сердечно-сосудистой системы продолжают занимать лидирующее положение среди всех причин заболеваемости и смертности населения индустриально развитых стран. В России от кардиоваскулярных заболеваний ежегодно умирает около одного про ...

Психологическая социология конца XIX - начала XX в.
В конце 19 в. в социологии усиливается психологическая тенденция. Потребность в обращении к психологической стороне социальных явлений возникает и в других социальных науках: истории, философии, политической экономии, этики, эстетики, пра ...

Научные концепции П.Сорокина
Прежде всего, необходимо представить, как обозначаются разными социологами направления, теории и концепции разностороннего учения П.А. Сорокина. Это «концепции социальных нарушений», «социология революций», «аграрная социология», «теория ...

Поиск
Новое