Введение
Страница 1

Цивилизация растет, развивается, каждое мгновение стоит все дороже и дороже и человеческая личность, как субъект деятельности, становиться все важнее. И наиболее важен для современной психологической науки вообще и для социальной психологии в частности вопрос, - какие факторы влияют на деятельность человека? Важен он в практическом плане – для рекламы, маркетинга, да и рынка в целом он фундаментален. Актуален этот вопрос и в педагогике, и в социологии, и в управлении – в любой сфере, где важно поведение человека.

Проблема эта слишком широка для этой работы, поэтому необходимо для начала определиться с объектом и предметом исследования, а так же с тем, в каком контексте будет проходить исследование.

Условно, факторы, влияющие на деятельность, можно разделить на внешние и внутренние по отношению к субъекту. Внешними будут называться объективные факторы, предметы материальной действительности, а так же общественные отношения, которые влияют на деятельность субъекта вне зависимости от него самого. Внутренние факторы – это собственно личность, с ее потребностями, желаниями, мотивами, направленностью, характером и темпераментом[2]. Но нужно сразу указать, что влияние многих внешних факторов будет сильно зависеть от внутренних факторов из-за субъективного восприятия мира личностью. Несомненно, и внешние факторы влияют на реализацию личностного аспекта деятельности. Но как они влияют, вопрос открытый, и одной из задач этой работы будет частично ответить на него.

в этой работе наибольшее внимание будет уделяться именно личностному компоненту деятельности, а именно такой ее части как направленность, так как именно она, являясь совокупностью наиболее важных для личности мотивов и потребностей, во многом обуславливает деятельность личности.

Объект:

Направленность.

Учитывая специфику науки социальная психология, рассматривать направленность необходимо как явление социальное, порожденное обществом и проявляющееся в общественных отношениях.

Предмет:

Направленность как социальное явление

Так же важен контекст, в котором будет изучаться направленность и ее проявление.

Контекст, в котором будет рассматриваться направленность – деятельность, так как направленность обуславливает деятельность и, следовательно, в ней проявляется. Главной опорой в теоретической разработке будет деятельностный подход, как наиболее подходящий для изучения направленности в ее социальном аспекте.

Так же будут использованы: теория мотивации А. Маслоу, понятия интеро- и экстериоризации, а так же понятие знака из культурно-исторической теории Л. С. Выгодского. Эти теории и понятия будут использованы как вспомогательные для создания более целостной картины механизмов генезиса и воздействие направленности на деятельность.

Все вышеизложенное будет необходимо для достижения основной цели этой работы – изучить процесс развития направленности под воздействием социальных условий. В частности под влиянием различных источников потребляемой информации.

По ходу исследования будут решаться следующие задачи: проанализировать подходы к направленности, выделить основные факторы, прямо или косвенно влияющие на формирование направленности, вычленить из общей совокупности факторов социальные и культурные агенты, изучить влияние культурных агентов экспериментально.

Страницы: 1 2


Социальные проблемы современной семьи
Все множество проблем, связанных с современной семьей, можно разделить на следующие группы: социально-экономические; социально-бытовые; социально-психологические; проблемы рождаемости и планирования семьи; проблемы стабильности семьи; про ...

Общая площадь жилых помещений
Общая площадь жилых помещений приходящаяся в среднем на одного жителя, к.в. метров ...

Межведомственное взаимодействие в социальной работе с несовершеннолетними ВИЧ–инфицированными
Не вызывает сомнения, что любая деятельность является более эффективной лишь тогда, когда в него включены специалисты различных учреждений. В социальной работе с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними свои задачи в области сохранения здо ...

Поиск
Новое