Введение
Страница 2

Несколько лет назад в России были начаты масштабные реформы в социальной сфере. То, как они шли, вызывало и вызывает у общества массу нареканий.

По данным социологов [3] процесс преобразований в области социальной политики остался на уровне национальных проектов, о которых сейчас много говорят. Безусловно, национальные проекты позволили «влить» деньги в наиболее проблемные области социальных преобразований российского общества. Однако без ответа остался важный вопрос: что делать со структурными преобразованиями в социальной сфере, стоит ли их вообще продолжать? Реализация национальных проектов в общероссийском масштабе фактически затормозила эту перестройку. Российская власть после массового неприятия монетизации льгот решила не форсировать проведение социальных реформ, полагая, что это может обойтись слишком дорого и привести к потере социальной стабильности. Согласно исследованию «Федеральный центр и региональная власть: взаимодействие на поле социальной политики в современной России», проведенному Институтом социологии РАН в июне-октябре 2006 г. в Ярославской, Свердловской, Ивановской, Пензенской областях и Пермском крае, в регионах преобразования происходят «по желанию» властей при минимальном содействии центра.

В ходе исследования было обнаружено шесть моделей социальной политики на региональном уровне в зависимости от экономического положения региона и взглядов его лидеров: модель «взаимных договоренностей» (в Свердловской области), «модернизации» (Самарская область и Пермская область до слияния с КПАО), а также экстенсивный путь (Якутия, Коми), социал-демократическое развитие (Татарстан). Какой путь более эффективен - покажет время.

На уровне предприятий механизмы социальных выплат и гарантий представляют собой примеры адаптационных стратегий российских предприятий в новых условиях. Среди них преобладающей является стратегия сочетания элементов, как советской компенсационной системы, так и типичных западных социальных программ. Необходимость такого сочетания на современном этапе оправдывается необходимостью действовать в соответствии с рыночными механизмами и укоренившимися в сознании работников представлениями о предприятии как экономическом субъекте, «производящем» социальные услуги. Существующие практики предоставления социальных выплат во многом носят эклектичный, несистематизированный характер.

Если говорить о финансировании социальной сферы бюджетных организаций, то, несмотря на некоторое увеличение выделяемых финансов, обеспечивающих развитие, воспроизводство и функциональную поддержку человеческого потенциала населения страны отраслей социальной сферы, в бюджете 2007, в проекте бюджета 2008г. эти ресурсы не соответствуют уровню социального государства и трудно сравнимы структурой бюджета даже развивающихся стран.

Бюджетная политика по-прежнему ведется без понимания смысла и целей деятельности современного государства, в отрыве от интересов граждан и задач социально-экономического развития страны [4, с. 23].

Социальная политика и экономическое неравенство в бюджетной сфере определены двумя факторами: во-первых, тем, что распределение доходов формируется в результате взаимодействия многообразных механизмов, обусловливающих движение денежных потоков, во-вторых, институционально обусловленными преимуществами положения одних работников бюджетных организаций по отношению к другим. Различия в дифференциации зарплат и социальных компенсаций работников бюджетной сферы, вызывают много противоречий.

На сегодняшний день мы имеем не только избыточное социально-экономическое расслоение нашего общества, но и распределительные механизмы, которые его создали, систематически поддерживают, и препятствуют преодолению социальных диспропорций в бюджетной сфере. Без переналаживания этих механизмов в сторону разумного ограничения роста самых высоких доходов, мы никуда в лучшую сторону не двинемся, - даже если сегодня мы все разделим поровну, неравенство очень быстро вернется на круги своя. Многое, копируя у западных стран, стоило бы скопировать и их методы регулирования неравенства доходов в бюджетной сфере [5, с.83].

Актуальность темы дипломной работы определила объект и предмет исследования.

Предмет исследования

:

социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате.

Объект исследования

: бюджетное специальное (коррекционное учреждение).

Цель исследования

: выявление особенностей социальной политики в специальных (коррекционных) бюджетных учреждениях

Задачи исследования

:

1. Исследовать становление и развитие социальной политики.

2. Определить основные понятия и предметное поле социальной политики бюджетных организаций.

3. Проанализировать механизм и эффективность социальной политики в специальных коррекционных школах-интернатах;

Страницы: 1 2 3


Выводы и рекомендации
Мода всегда была предметом заинтересованного отношения к себе как со стороны профессиональных исследователей, так и представителей общей гуманитарной мысли. Ею восхищались, ее ненавидели, но общим для всех социологических концепций было п ...

Социальные льготы, предоставляемые инвалидам в филиале ОГУ "УСЗН" Железнодорожного района г.Воронежа
Всего на учёте в филиале ОГУ "УСЗН" Железнодорожного района стоит 14830 инвалидов. Из них: детей-инвалидов - 264 чел., инвалидов 1 степени - 3653 чел., инвалидов 2 степени – 8033 чел., инвалидов 3 степени – 1734 чел., инвалидов ...

Корпоративный патернализм как технология управления персоналом
Модель социального партнерства, предполагающая согласование интересов работников, работодателей, органов государственной власти, местного самоуправления, путем заключения договоров по важным направлениям социального, экономического, культ ...

Поиск
Новое